Наш канал в Телеграм
Новости  3.09.25   13:06 366

Старшеклассники чаще всего используют ИИ для помощи с математикой и иностранными языками

Родители школьников признают полезность ИИ в обучении

Самыми популярными школьными предметами, для освоения которых старшеклассники прибегают к помощи нейросетей, оказались математика (56% опрошенных), иностранный язык (52%), физика (45%), русский язык (43%) и литература (28%). При этом в топ-3 нейросетей, которые школьники используют для учебных и личных целей, оказались нейросеть Алиса (84% опрошенных), ChatGPT (47%) и Midjourney (28%). Об этом говорят данные исследования агентства «Позиция».

ИИ постепенно становится частью образовательной практики детей. В образовательных целях старшеклассники чаще всего применяют ИИ для поиска информации для докладов (56%). Почти каждый второй использует нейросети для математических вычислений (43%), более трети — для решения задач (38%). Изучение иностранных языков с помощью ИИ практикует каждый третий респондент (34%). Реже школьники просят нейросети объяснить сложные темы (19%) или термины (12%), а также используют для создании презентаций (семь процентов).

Многие опрошенные старшеклассники, которые пользуются нейросетями, осознают, что ИИ нужно ответственно применять в учёбе. Так, больше половины из них (53%) считают, что должны сами справляться с заданиями, а нейросети можно использовать только для дополнительной помощи — например, чтобы разобраться в сложной теме или понять принцип решения трудной задачи. При этом среди школьников, применяющих нейросети, почти половина респондентов (48%) полагает, что с ИИ выполнять задания стало проще. Почти каждый второй опрошенный (44%) использует нейросети для проверки самостоятельно выполненных заданий, каждый четвёртый (27%) — когда не может сам найти решение и хочет понять его принцип, а каждый пятый (22%) — чтобы разобраться в сложной теме.

Мнение родителей о роли ИИ в школьном образовании

Родители школьников самых разных возрастов — от шести до 18 лет — признают полезность ИИ в обучении. Половина опрошенных взрослых пользуется нейросетями, и почти треть ответила, что знают о том, что нейросетевые инструменты применяют их дети. При этом каждый четвёртый респондент (27%) отметил, что его ребёнок самостоятельно использует нейросети при выполнении домашних заданий.

Что касается отношения к роли ИИ в образовании, то взрослые чаще всего воспринимают его как инструмент, который снимает с родителей часть нагрузки по контролю за учёбой ребёнка (30% респондентов). Пятая часть опрошенных смотрит на нейросети как на средство для более глубокого погружения в учебный материал (22%), ещё столько же — как на помощника для проверки правильности решений.

По мнению всех опрошенных родителей — в том числе тех, кто не использует ИИ — нейросети способны помочь ребёнку в поиске информации по учёбе (33% респондентов), разборе непонятных заданий, требующем подсказок (28%), подготовки к экзаменам (24%), освоении сложных тем (22%).

ИИ уже сегодня играет заметную роль в школьном образовании, выступая многофункциональным помощником как для старшеклассников, так и для младших школьников. Учащиеся используют нейросети, чтобы разобраться в сложных темах, проверить свои знания и найти информацию, — и при этом они ответственно относятся к таким технологиям. Родители признают ценность нейросетей, рассматривая их как инструмент, который помогает детям в учёбе и снимает со взрослых часть нагрузки по проверке школьных заданий.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;