Дептранс Москвы: ежедневно курьеры доставляют более 650 тысяч заказов
При этом 90% курьеров привозят заказ менее чем за полчаса
При этом 90% курьеров привозят заказ менее чем за полчаса
По данным Дептранса Москвы, каждый день в столице работают около 25 тысяч курьеров. С начала года они выполнили свыше 160 млн заказов — это 650 тысяч в сутки.
90% курьеров совершают доставку менее чем за 30 минут. 70% доставщиков используют электровелосипеды, мопеды и автомобили, при этом 66% не выезжают за пределы одного района.
Чтобы обеспечить скорость и качество доставки, а также безопасное передвижение по городу, власти Москвы утвердили Стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности и внешнего вида курьера, а также транспортного средства и сумки.
«Спрос на онлайн-заказы и доставку растёт с каждым годом. Сервисы доставки снижают число поездок на личных автомобилях, благодаря чему заторов в городе становится меньше. Наша главная задача — обеспечить необходимые условия для комфортной работы и безопасного передвижения по городу. Для этого мы разработали и утвердили Стандарт работы курьерских сервисов».
Москва — первый город, который внедрил единую региональную базу данных курьеров КИС «АРТ». В ней курьеры проходят проверку личности и документов через Госуслуги или mos.ru, а также получают индивидуальный цифровой ID. Так компании, предоставляющие услуги курьерской доставки, могут контролировать наличие идентификационных номеров и передвижение своих сотрудников по улицам.
К работе допускаются только те курьеры, которые прошли верификацию. Это обеспечивает прозрачность труда и защищённость в спорных ситуациях. А вот жители и гости столицы могут быть уверены, что к ним приедет работник с проверенными документами.
Контролировать работу курьеров помогают и сотрудники ГИБДД. За I квартал 2025 года они выписали более четырёх тысяч штрафов в рамках рейдов. Особое внимание уделялось средству передвижения. Курьеры должны использовать электровелосипеды мощностью двигателя не более 0,25 кВт.
В противном случае, это не средство индивидуальной мобильности, а мопед. Пока с таким транспортом есть ряд проблем: часто мопеды продаются под видом СИМ, а настоящая мощность выясняется уже во время поездки. В недавнем материале мы разобрали, почему происходит такая подмена и как городу справиться с проблемой.
Сейчас Санкт-Петербург активно перенимает московский опыт. С 1 июля в Северной столице курьеры могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам со скоростью не более 10 км/ч. В будущем для сотрудников появится перечень районов, где доставлять заказы можно будет только пешком или автомобиле.