Кикшеринг Whoosh представил финансовые результаты за первое полугодие 2025 года
Выручка в Латинской Америке выросла почти втрое
Выручка в Латинской Америке выросла почти втрое
Кикшеринг Whoosh опубликовал финансовые и операционные результаты по МСФО за шесть месяцев 2025 года.
Ключевые достижения периода:
Ключевые финансовые показатели за шесть месяцев 2025 года:
«На динамику выручки в первом полугодии повлияли внешние факторы – плохие погодные условия в центральной России, регулярные сбои мобильного интернета. Изначально при подготовке к сезону мы ориентировались на прогнозно более высокий спрос, что повлияло на рост расходов, среди которых – зимнее техническое обслуживание большого количества самокатов, закупленных в прошлых периодах, а также рост затрат на перезарядку, в том числе рост постоянных затрат на зарядную инфраструктуру, для поддержания высокого уровня заряда в сезон в расчете на большее количество поездок. Самый существенный рост наблюдается по расходам на текущий ремонт и ТО – это восстановление ресурса СИМ и, фактически, инвестиции в будущее.
Меры по оптимизации расходов, которые мы приняли весной и летом, имеют отложенный эффект, но их результат будет заметен уже в отчетности по третьему и четвёртому кварталам. Мы сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритезировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность своего центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Мы ожидаем улучшение маржинальности бизнеса в результате принятых мер».
«Whoosh сохраняет лидерство на российском рынке и одновременно активно наращивает международное присутствие. В этом сезоне мы привлекаем новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами – СберПрайм, Билайн – и брендами с большой аудиторией.
Впечатляют результаты в странах Южной Америки, где показатель выручки за рассматриваемый период вырос почти в три раза относительно первого полугодия 2024 года, а выручка на одну поездку в 1,9 раз больше, чем средняя по РФ и СНГ. Фокус работы в ближайшее время будет направлен в том числе на экспансию в этом регионе: мы планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года, поскольку видим большой спрос на поездки, а также развивать новые локации присутствия сервиса, в том числе новые страны».