Наш канал в Телеграм
Новости  27.08.25   13:53 554

Кикшеринг Whoosh представил финансовые результаты за первое полугодие 2025 года

Выручка в Латинской Америке выросла почти втрое

Кикшеринг Whoosh опубликовал финансовые и операционные результаты по МСФО за шесть месяцев 2025 года.

Ключевые достижения периода:

  • Рост аудитории: количество зарегистрированных аккаунтов увеличилось на 26% год к году и достигло 30,5 млн, число СИМ, подключенных к сервису — 240 тысяч (+19%);
  • Расширение географии: сервис представлен уже в 71 городе России, СНГ и Латинской Америки (+18% к прошлому году);
  • Успехи в Латинской Америке: выручка в регионе выросла почти втрое, а количество поездок увеличилось на 169%. При этом выручка на одну поездку здесь в 1,9х больше, чем средняя по РФ и СНГ;
  • Сотрудничество с экосистемами и брендами: подключены партнёрства со СберПрайм, билайн и рядом крупных брендов, что позволяет привлекать новую аудиторию и повышать частотность поездок;
  • Технологические улучшения: оптимизация перевозки и перезарядки самокатов уже приносит экономию, а технологии центра восстановления СИМ продлевают срок службы флота. Новые продуктовые сервисы и улучшения, в том числе возможность начать поездку через SMS, позволяют наращивать количество поездок и улучшать маржинальность;
  • Снижение аварийности: По данным Whoosh, с начала сезона число аварий на СИМ сервиса сократилось почти в два раза — на 46%. Особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоём (-48%) и на пешеходном переходе (-50%) – над их предотвращением сервис активно работал в последние сезоны.
  • Ключевые финансовые показатели за шесть месяцев 2025 года:

  • Выручка кикшеринга – 5,4 млрд рублей (— 14,7%). Снижение можно объяянить временными факторами – падением количества поездок за период в РФ, связанного в первую очередь с погодными и макроэкономическими факторами, а также снижением средней продолжительности поездки;
  • Чистый убыток — 1,9 млрд рублей за отчётный период;
  • Чистый долг на конец первого полугодия 2025 года составил 12,9 млрд рублей, увеличившись на 2,6 млрд руб. с конца 2024 года.
  • «На динамику выручки в первом полугодии повлияли внешние факторы – плохие погодные условия в центральной России, регулярные сбои мобильного интернета. Изначально при подготовке к сезону мы ориентировались на прогнозно более высокий спрос, что повлияло на рост расходов, среди которых – зимнее техническое обслуживание большого количества самокатов, закупленных в прошлых периодах, а также рост затрат на перезарядку, в том числе рост постоянных затрат на зарядную инфраструктуру, для поддержания высокого уровня заряда в сезон в расчете на большее количество поездок. Самый существенный рост наблюдается по расходам на текущий ремонт и ТО – это восстановление ресурса СИМ и, фактически, инвестиции в будущее.

    Меры по оптимизации расходов, которые мы приняли весной и летом, имеют отложенный эффект, но их результат будет заметен уже в отчетности по третьему и четвёртому кварталам. Мы сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритезировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность своего центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Мы ожидаем улучшение маржинальности бизнеса в результате принятых мер».

    Александр Синявский, финансовый директор Whoosh

    «Whoosh сохраняет лидерство на российском рынке и одновременно активно наращивает международное присутствие. В этом сезоне мы привлекаем новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами – СберПрайм, Билайн – и брендами с большой аудиторией.

    Впечатляют результаты в странах Южной Америки, где показатель выручки за рассматриваемый период вырос почти в три раза относительно первого полугодия 2024 года, а выручка на одну поездку в 1,9 раз больше, чем средняя по РФ и СНГ. Фокус работы в ближайшее время будет направлен в том числе на экспансию в этом регионе: мы планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года, поскольку видим большой спрос на поездки, а также развивать новые локации присутствия сервиса, в том числе новые страны».

    Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh
    Источник: Whoosh-bike
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;