360 млн поездок за 10 лет: столичный каршеринг празднует юбилей
Как изменились сервисы, и что город подготовил к юбилею
Как изменились сервисы, и что город подготовил к юбилею
В этом году столица отмечает десятилетие с момента запуска каршеринга — новой формы городского транспорта, которая кардинально изменила представление о передвижении по мегаполису. За это время сервис стал неотъемлемой частью городской мобильности, а Москва — мировым лидером по количеству автомобилей в каршеринге и темпам развития отрасли.
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
и промышленности Максим Ликсутов, за 10 лет работы пользователи в Москве совершили на автомобилях каршеринга свыше 360 млн поездок.
Сегодня московский каршеринг — мировой лидер по динамике развития сервиса и числу автомобилей в парке. В аренду можно взять электромобили, машины бизнес-класса и автомобили отечественного производства. Пользователям доступно для аренды 41 тысяча машин.
В честь 10-летнего юбилея каршеринга 23 августа на Северном речном вокзале в Москве пройдет уникальная выставка автомобилей. Посетители смогут увидеть различные автомобили, доступные в каршеринговых сервисах: электрокары, премиальные автомобили и отечественные машины. На выставке будут работать консультанты, которые расскажут обо всех функциях автомобилей. Кроме того, посетители смогут посидеть за рулём и оценить комфорт салона.
Также гости смогут бесплатно попробовать сладкие угощения и поучаствовать в конкурсе и выиграть промокод на поездки.
Каршеринг в Москве появился 10 лет назад Первым оператором стал Делимобиль, в автопарке которого на тот момент было всего 350 машин. В год запуска сервисом пользовались порядка 30 тысяч человек.
С каждым годом идея арендовать автомобиль, а не приобретать его становилась всё популярнее. С развитием спроса, увеличивался и автопарк в городе.
За 10 лет Москва стала мировым лидером по темпам развития сервиса. Число активных пользователей выросло с 30 тысяч до 1,7 млн человек. А число машин в парке каршеринга — в 117 раз: с 350 автомобилей до 41 тысячи.
С 2018 года Правительство Москвы оказывает операторам каршеринга прямую финансовую поддержку — выдаёт субсидии на обновление автопарка.
В рамках субсидий, операторы каршеринга получили 1,4 млрд рублей, на которые было закуплено 65 тысяч новых автомобилей, включая электрокары и автомобили отечественного производства. Средний возраст машин – 1,5 года. Это один из самых молодых парков в мире.
Для города каршеринг — это возможность разгрузить улицы от личного транспорта. За один день пользователи всех четырёх сервисов берут авто
в аренду более 150 тысяч раз. На одну машину приходится пять-шесть поездок
в сутки. В результате, как минимум 100 тысяч личных автомобилей ежедневно не выезжают на дороги столицы, что делает передвижение по городу более свободным.
Отдельный бонус это даёт городам, привлекательным для туристов. Отдыхать пользователи также всё чаще ездят на каршеринге, развивая внутрироссийский туризм.
Кроме того, с каждым годом растёт сеть зарядных станций для электрокаров, а завод «Москвич» активно работает над созданием надёжных и современных электромобилей, что поможет удовлетворить растущий спрос на поездки.
Исходя из результатов опроса инновационного центра «Безопасный транспорт», чаще всего автомобили арендуют мужчины в возрасте 40 лет. Пользователи — взрослые люди с опытом вождения — более, чем у 88% опрошенных стаж — больше семи лет.
При этом половина опрошенных (49%) пользуются каршерингом регулярно и постоянно. Люди выбирают каршеринговые автомобили за удобство пользования, выгодную цену аренды и тариф. У пользователей постепенно закрепляется новая модель поведения — от личного владения к культуре аренды, всё больше людей отдают предпочтение такому способу передвижения.
Каршерингу отдают предпочтение по трём главным причинам. Автомобили аренды:
Несмотря на это, у большинства (49% опрошенных пользователей) каршеринговый автомобиль всё ещё является дополнением к собственному. И лишь небольшая часть использует его как замену отсутствующему личному авто или такси (15% и 18% соответственно).
С 1 сентября 2025 года в московском каршеринге вводится верификация пользователей через портал Mos.ru с использованием Mos ID. Москва стала первым регионом в России, который ввёл проверку водителей.
«Каршеринг — хорошая возможность для горожан брать машину только тогда, когда она необходима. Мы видим, что с каждым годом спрос на автомобили аренды растет, поэтому по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем развивать сервис. Чтобы поездки стали еще безопаснее, уже с 1 сентября пользователи начнут проходить единую верификацию через портал mos.ru. Это позволит получать актуальную информацию о водителях даже в случае изменения документов. Поздравляем операторов с профессиональным праздником и благодарим за то, что они обновляют парк, повышают его надежность и удобство».
Единая верификация позволит поддерживать актуальность данных водителей в системе, включая своевременное обновление информации при изменении документов. В случае ЧС или ДТП личность водителя будет установлена оперативнее, что ускорит процесс расследования и обеспечения правопорядка.
Также для повышения безопасности каршеринговые автомобили оснащены современными системами помощи водителю: например, парктроники, система помощи при парковке и перестроении. Помимо этого, в приложениях работает система рейтингов, которая оценивает стиль вождения. Так, нарушители ПДД получают штрафы, а системные нарушители — блокируются в сервисе.
Совместная работа властей и операторов даёт свои плоды: аварийность с участием арендуемых машин снижается, хотя количество поездок только растёт.