Центр аналитики Sidorin Lab провёл исследование восприятия электросамокатов на основе анализа упоминаний в Telegram, ВКонтакте и других цифровых площадках. Это позволило выделить эмоциональную структуру пользовательского опыта и оценить, что именно вызывает энтузиазм и привязанность к сервисам кикшеринга.
Половина сообщений содержит позитивную окраску и отражает одобрительное отношение пользователей к электросамокатам. 31% сообщений имеют негативный характер — пользователи критикуют в основном сервисы и техническое состояние самокатов, а не саму идею их использования. Оставшиеся 19% представляют собой нейтральные высказывания.
Кто любит электросамокаты?
География: Москва (48%) и Санкт-Петербург (24%);Пол: 60% — мужчины;Возраст: чаще всего — 35–44 года.Что больше всего нравится пользователям в электросамокатах?
Эмоциональный опыт — 46% позитивных сообщений. Пользователи описывают чувство свободы, ветер в лицо и удовольствие от процесса езды. Электросамокат становится продолжением человека, который хочет перемещаться быстро, легко и с удовольствием;Удобство и мобильность — 34%. Возможность доехать «от двери до двери», избежать пробок и не зависеть от расписания транспорта делает электросамокат идеальным средством передвижения в динамичном городе;Выгода использования — 14%. Особенно в коротких поездках — это дешевле, чем такси и быстрее, чем общественный транспорт;Позитивное сравнение с другими видами транспорта — 13%. Для поездок между точками в перегруженной транспортной системе электросамокат часто оказывается быстрее и выгоднее, чем такси или каршеринг;Качество/мощность — три процента. Некоторые пользователи отдельно подчеркивают удобство, мощность и маневренность самокатов;Доступность проката — два процента. Широкая представленность на улицах делает сервис простым и повседневным;Удовлетворённость приложением — один процент. Положительные отзывы, в которых пользователи отмечают удобный интерфейс, стабильность работы и простоту аренды в приложениях по аренде самокатов;Экологичность — один процент. Пользователи подчёркивают, что электросамокаты — это экологически чистый вид транспорта.Какие проблемы выделяются пользователями?
Технические сбои и ошибки в приложениях — 19%.
Проблемы с завершением поездки, ошибки геолокации и задержки при активации самокатов;Опасность и травматизм — 16%. Пользователи упоминают травмы, которые получили сами, или описывают происшествия, свидетелями которых были;Проблемы с парковкой — 12%. Жалобы связаны с беспорядочной парковкой, нехваткой официальных зон и сложностями с навигацией по допустимым местам, которые возникают из-за сбоев GPS или нестабильного мобильного интернета. Многие пользователи испытывают фрустрацию, когда не могут завершить поездку из-за «невидимой» или удалённой парковки;Негативное сравнение с другими видами транспорта — 11%.Самокатам противопоставляют личные авто, метро, такси и даже пешие прогулки. Критикуют малую приспособленность к плохой погоде и нестабильность поездки;Стоимость аренды — 10%. Среди комментариев встречаются жалобы на повышенные тарифы, платную паузу и непредсказуемую итоговую сумму поездки;Недостаточно высокий уровень клиентского сервиса — семь процентов. Пользователи отмечают долгое или отсутствующее реагирование службы поддержки, невозможность быстро вернуть деньги или оспорить списания, формальные шаблонные ответы;Некорректные списания средств — 6%. Пользователи жалуются на неправильные списания при аренде самокатов, а также на проблему с возвратом этих денежных средств.Так, можно сделать вывод: несмотря на озвученные трудности, общее восприятие кикшеринга — ярко позитивное, особенно среди молодых и активных жителей мегаполисов.