Наш канал в Телеграм
Новости  19.08.25   16:09 448

Интерес к китайским премиальным автомобилям вырос на 58%

По данным исследования Авто.ру и международной сети автосервисов FIT SERVICE

По итогам семи месяцев 2025 года объявления о продаже HONGQI, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr стали просматривать на 58% чаще чем в аналогичном периоде прошлого года. Более чем в два раза чаще россияне стали искать модели Tank (+135%) и HONGQI (+112%). Заметно вырос интерес и к марке Lixiang (+68%). Рост популярности Voyah и Zeekr фиксируется на уровне 34% и 30% соответственно.

Согласно данным FIT SERVICE, совокупное число машинозаездов премиальных китайских марок удвоились в 2025 году по сравнению с прошлым годом. Чаще всего на автосервисы заезжают представители трех марок: Lixiang, Tank, Voyah. Реже, но все же обращаются за обслуживанием и ремонтом владельцы HONGQI и Zeekr. По всем этим брендам фиксируется значительный рост числа визитов.

Динамика заездов год к году в зависимости от марки машины:

  • HONGQI: +318%;
  • Voyah: +261%;
  • Tank: +174%;
  • Lixiang: +133%;
  • Zeekr: +100%.
  • Частота визитов на одного клиента по данным маркам за два последних года также выросла. Если в 2024 году было 1,26 визит за год на клиента, то в 2025 уже 1,38 посещений автосервиса. Таким образом рост показателя возвратности по китайским премиальным маркам составил 10%.

    Средние чеки на ремонт и обслуживание у всех китайских премиальных моделей менялись по-разному, единой тенденции эксперты не обнаружили. При этом, затраты по всем исследуемым маркам ниже, чем средние чеки автовладельцев в целом без разбивки на бренды и модели. Так, по итогам семи месяцев 2025 года этот показатель составил 11 527 рублей.

    «По одной марке мы фиксировали снижение средних затрат на обслуживание, по другой – рост. Это говорит о том, что большинство визитов было связано со специфической проблемой или услугой для конкретной машины. Нельзя сказать, что именно поломок китайского премиума стало больше. Таких машин стало в целом больше на дорогах, всем им требуется стандартное ТО, у кого-то заканчивается дилерская гарантия, поэтому растет число машинозаездов, но нет единообразия в обращениях».

    Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE

    Стоимость среднего чека автомобилей в 2025 году:

  • Voyah: 8 053,35 (+24%);
  • Zeekr: 4 552,07 (+21%);
  • Lixiang: 10 496,42 (+14%);
  • HONGQI: 5 737,19 (-7%);
  • Tank: 7 995,54 (-12%).
  • «Ситуация с запчастями на данные марки автомобилей постепенно улучшается, но сохраняются сложности с позициями «под заказ» и кузовными элементами. Независимым автосервисам чаще всего доступны каталоги запчастей и мануалы по самым популярным моделям Voyah, Zeekr, Tank. На остальной премиум таких документов, как правило, нет.

    Однако в технических службах крупных сетей автосервисов постепенно аккумулируются и накапливаются знания и опыт по ремонту и обслуживанию этих марок. С ремонтом китайских премиальных автомобилей, в целом, все стандартно и сопоставимо с другими премиальными марками. Особенных «болячек» и проблем, которые были бы характерны только для китайских моделей мы не отмечаем. Во всех современных автомобилях значительно выросло число датчиков и электронных помощников, сенсорных экранов и прочей «умной» начинки. Поэтому в целом становится больше запросов на услуги автоэлектриков и диагностов электронных систем».

    Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;