Наш канал в Телеграм

Только треть молодёжи до 25 лет планирует купить машину в ближайшие пару лет

Поколение X и миллениалы ездят на своём, но ремонтируются по разному

Ситидрайв, экосистема Сбера для автолюбителей и аналитическое агентство А2:Research провели исследование, в результате которого узнали, как водители разных поколений — зумеры (до 25 лет), миллениалы (25–40 лет) и поколение Х (старше 40 лет) — относятся к автомобилям и способам передвижения.

Наличие автомобилей и планы на будущее

58% опрошенных подтвердили наличие собственного автомобиля (из них 52% — представители поколения Х, 38% — миллениалы и 10% — зумеры). У представителей разных поколений также отличаются мнения относительно того, стоит ли становиться собственником авто. Только треть молодёжи до 25 лет планирует купить машину в ближайшие пару лет — большинство предпочитает пользоваться услугами каршеринга. При этом 26% миллениалов и 36% пользователей старше 40 лет рассматривают приобретение в ближайшем будущем.

Особенности выбора автомобиля разными возрастными группами

Зумеры (до 25 лет) фокусируются на комфорте и удобствах: система мультимедиа и камеры заднего вида важны для большинства пользователей (67%). Для миллениалов (25–40 лет) одним из решающих факторов является бренд производителя: 36% обращают внимание именно на марку автомобиля. Опрошенным старше 40 лет важна доступность машины и экономичность транспортных расходов. Около четверти опрошенных принципиально важно наличие в автомобиле навигатора.

Различия в выборе технических новинок

В целом 56% респондентов заявили, что готовы рассмотреть вариант покупки электромобиля в будущем. Но наибольший интерес к этому проявляют зумеры и миллениалы, тогда как поколение Х предпочитает более привычные автомобили с ДВС. 48% опрошенных признаёт значимость владения навыком управления автомобилем с механической коробкой передач — этот показатель составил почти половину у всех категорий опрошенных.

Кто куда обращается за ремонтом?

Официальным дилерам доверяют 44% автовладельцев, среди которых 66% — миллениалы. Частные автосервисы выбирают 36% автомобилистов, причём каждый пятый из них — зумер. Ещё 20% водителей обслуживаются в мастерских неподалёку от дома, большая часть из них (82%) принадлежит к поколению Х.

Гендерные особенности принятия решений

Мужчины гораздо охотнее отказываются от мысли купить машину в ближайший год-два в пользу услуг каршеринга. Таких оказалось примерно 61%, тогда как среди женщин только 38% готовы предпочесть каршеринг покупке личного авто.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;