Только треть молодёжи до 25 лет планирует купить машину в ближайшие пару лет
Поколение X и миллениалы ездят на своём, но ремонтируются по разному
Поколение X и миллениалы ездят на своём, но ремонтируются по разному
Ситидрайв, экосистема Сбера для автолюбителей и аналитическое агентство А2:Research провели исследование, в результате которого узнали, как водители разных поколений — зумеры (до 25 лет), миллениалы (25–40 лет) и поколение Х (старше 40 лет) — относятся к автомобилям и способам передвижения.
Наличие автомобилей и планы на будущее
58% опрошенных подтвердили наличие собственного автомобиля (из них 52% — представители поколения Х, 38% — миллениалы и 10% — зумеры). У представителей разных поколений также отличаются мнения относительно того, стоит ли становиться собственником авто. Только треть молодёжи до 25 лет планирует купить машину в ближайшие пару лет — большинство предпочитает пользоваться услугами каршеринга. При этом 26% миллениалов и 36% пользователей старше 40 лет рассматривают приобретение в ближайшем будущем.
Особенности выбора автомобиля разными возрастными группами
Зумеры (до 25 лет) фокусируются на комфорте и удобствах: система мультимедиа и камеры заднего вида важны для большинства пользователей (67%). Для миллениалов (25–40 лет) одним из решающих факторов является бренд производителя: 36% обращают внимание именно на марку автомобиля. Опрошенным старше 40 лет важна доступность машины и экономичность транспортных расходов. Около четверти опрошенных принципиально важно наличие в автомобиле навигатора.
Различия в выборе технических новинок
В целом 56% респондентов заявили, что готовы рассмотреть вариант покупки электромобиля в будущем. Но наибольший интерес к этому проявляют зумеры и миллениалы, тогда как поколение Х предпочитает более привычные автомобили с ДВС. 48% опрошенных признаёт значимость владения навыком управления автомобилем с механической коробкой передач — этот показатель составил почти половину у всех категорий опрошенных.
Кто куда обращается за ремонтом?
Официальным дилерам доверяют 44% автовладельцев, среди которых 66% — миллениалы. Частные автосервисы выбирают 36% автомобилистов, причём каждый пятый из них — зумер. Ещё 20% водителей обслуживаются в мастерских неподалёку от дома, большая часть из них (82%) принадлежит к поколению Х.
Гендерные особенности принятия решений
Мужчины гораздо охотнее отказываются от мысли купить машину в ближайший год-два в пользу услуг каршеринга. Таких оказалось примерно 61%, тогда как среди женщин только 38% готовы предпочесть каршеринг покупке личного авто.