Авто.ру Бизнес: доля китайских премиум-моделей с пробегом выросла до трёх процентов
Рост предложений китайских премиум автомобилей — в 1,6 раза
Рост предложений китайских премиум автомобилей — в 1,6 раза
Авто.ру Бизнес проанализировал продажи подержанных премиум-автомобилей от официальных дилеров за первое полугодие 2025 года. По данным исследования, объём предложения в этом сегменте заметно вырос, динамика роста отличается в зависимости от бренда.
Доминирующую позицию на рынке сохранили немецкие автомобили: их доля достигла 67%, что на три процентных пункта выше показателя за аналогичный период 2024 года. Премиальные автомобили из Японии заняли второе место с долей почти 10% — это на четыре п. п. меньше, чем год назад. Доля британских премиум-автомобилей практически не изменилась и составила 7,7%. В первом полугодии доля премиум-моделей из США у дилеров достигла почти шести процентов (на один п. п. больше). Южнокорейские автомобили, напротив, сократили долю до почти трёх процентов (-2 п. п.).
Среди премиальных моделей с пробегом наибольшим спросом пользовались: BMW X5, Mercedes S-класс, Land Rover Range Rover, Toyota Land Cruiser, BMW X7. При этом динамика стоимости этих моделей значительно отличалась. Например, средняя цена на Mercedes S-класс (до 8,96 млн рублей), BMW X5 и X7 (до 7,13 и 8,44 млн рублей соответственно) снизилась на 3,5–7% по сравнению с прошлым годом. Зато Land Rover Range Rover и Toyota Land Cruiser подорожали более чем на семь процентов, до 11 и 7,78 млн рублей соответственно.
Китайские премиум-автомобили продемонстрировали рост предложения к первому полугодию 2024 года, увеличив долю с 1,9% до трёх процентов во втором полугодии 2025 года.
Среди китайских авто в топ-5 по популярности вошли: LiXiang L9, LiXiang L7, Zeekr 001, Voyah Dream и Tank 500. Почти все модели подешевели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение цен составило более семи процентов у LiXiang L9 (до 6,6 млн рублей), LiXiang L7 (до 5,8 млн рублей) и Voyah Dream (до шести млн рублей). Средняя стоимость Zeekr 001 снизилась на 3,5% — до 5,6 млн рублей. Цена Tank 500 осталась стабильной — 5,5 млн рублей.
«Снижение цен на китайские премиальные автомобили с пробегом связано с быстрым ростом предложения и усиливающейся конкуренцией среди брендов. Кроме того, новые китайские модели становятся заметно технологичнее практически с каждым годом — в этом сегменте прогресс идёт очень быстро. Покупатели ориентируются на самое современное оснащение, и дилеры предлагают более выгодные условия на предыдущие версии».