Наш канал в Телеграм
Новости  3.08.25   13:11 381

В России разработали вездеход Terranica Expedition, способный преодолеть свыше 1000 км

Его планируют выпускать тиражами по 30 штук в год

На автофестивале «ПроДвижение» в Москве в эти выходные состоялся первый публичный показ гибридного вездехода Terranica Expedition, способного преодолеть свыше 1000 км по пересечённой местности и даже плавать. Его расчётная максимальная скорость составляет 70 км/ч.

На данный момент готов ходовой прототип для тестов, но уже имеются конкретные планы по мелкосерийному производству.

Expedition — совместная разработка производителя вездеходов Terranica и кузовного ателье Cardi. Terranica в проекте отвечает за шасси, а Cardi — за всё, что выше гусениц. По словам разработчиков, техники такого класса в России раньше не было. Многое пришлось создавать с нуля.

Новинка имеет габариты 4610x2640x2500 мм, а ещё располагает колёсной базой 2730 мм и клиренсом 640 мм. Она способна преодолевать 45-градусные подъёмы и 25-градусные поперечные уклоны. А внутри гусениц расположены дополнительные водоизмещающие объёмы, за счёт чего машина может устойчиво и манёвренно передвигаться на воде.

Шасси представляет собой герметичную «лодку» и гибридную силовую установку, которая включает в себя два передних электромотора с отдачей по 50 киловатт и 160 Нм и 1,4-литровый 40-киловаттный ДВС,
установленный в задней части. Он используется только для подзарядки батареи на ходу. Заряженной батареи хватит примерно на три часа езды по бездорожью.

Кузов гибридного вездехода представляет собой «монокок» с интегрированной стальной рамой и выполняет несущую функцию. Его разработка велась около трёх лет. В салоне можно обустроить до трёх спальных мест.

Что касается запчастей, разработчики по максимуму использовали серийные детали. Так, зеркала заднего вида взяли от УАЗа «Патриот», кнопки климат-контроля — от Geely Coolray. При этом разработку дворников, например, с нуля заказали у сторонней фирмы, а регулируемую рулевую колонку сделали полностью самостоятельно.

Руль представляет собой штурвал с программируемой обратной связью, управление осуществляется по проводам. Цифровая приборная панель и мультимедийная система уже функциональны, но их ещё предстоит доработать перед запуском в серию.

После показа вездеход планируют отправить на полевые тесты. По их итогам будет составлен список необходимых изменений и построен второй прототип, который тоже протестируют, а затем будет принято решение — собирать ещё одну тестовую машину или начинать выпуск клиентских экземпляров.

Предварительные заказы на машины Terranica начала принимать ещё в 2023-м, но итоговая цена пока не озвучена.

Источник: Авто.ру
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;