В России разработали вездеход Terranica Expedition, способный преодолеть свыше 1000 км
Его планируют выпускать тиражами по 30 штук в год
Его планируют выпускать тиражами по 30 штук в год
На автофестивале «ПроДвижение» в Москве в эти выходные состоялся первый публичный показ гибридного вездехода Terranica Expedition, способного преодолеть свыше 1000 км по пересечённой местности и даже плавать. Его расчётная максимальная скорость составляет 70 км/ч.
На данный момент готов ходовой прототип для тестов, но уже имеются конкретные планы по мелкосерийному производству.
Expedition — совместная разработка производителя вездеходов Terranica и кузовного ателье Cardi. Terranica в проекте отвечает за шасси, а Cardi — за всё, что выше гусениц. По словам разработчиков, техники такого класса в России раньше не было. Многое пришлось создавать с нуля.
Новинка имеет габариты 4610x2640x2500 мм, а ещё располагает колёсной базой 2730 мм и клиренсом 640 мм. Она способна преодолевать 45-градусные подъёмы и 25-градусные поперечные уклоны. А внутри гусениц расположены дополнительные водоизмещающие объёмы, за счёт чего машина может устойчиво и манёвренно передвигаться на воде.
Шасси представляет собой герметичную «лодку» и гибридную силовую установку, которая включает в себя два передних электромотора с отдачей по 50 киловатт и 160 Нм и 1,4-литровый 40-киловаттный ДВС,
установленный в задней части. Он используется только для подзарядки батареи на ходу. Заряженной батареи хватит примерно на три часа езды по бездорожью.
Кузов гибридного вездехода представляет собой «монокок» с интегрированной стальной рамой и выполняет несущую функцию. Его разработка велась около трёх лет. В салоне можно обустроить до трёх спальных мест.
Что касается запчастей, разработчики по максимуму использовали серийные детали. Так, зеркала заднего вида взяли от УАЗа «Патриот», кнопки климат-контроля — от Geely Coolray. При этом разработку дворников, например, с нуля заказали у сторонней фирмы, а регулируемую рулевую колонку сделали полностью самостоятельно.
Руль представляет собой штурвал с программируемой обратной связью, управление осуществляется по проводам. Цифровая приборная панель и мультимедийная система уже функциональны, но их ещё предстоит доработать перед запуском в серию.
После показа вездеход планируют отправить на полевые тесты. По их итогам будет составлен список необходимых изменений и построен второй прототип, который тоже протестируют, а затем будет принято решение — собирать ещё одну тестовую машину или начинать выпуск клиентских экземпляров.
Предварительные заказы на машины Terranica начала принимать ещё в 2023-м, но итоговая цена пока не озвучена.