Число ДТП на средствах индивидуальной мобильности впервые снизилось на 20% по всей России
Об этом свидетельствуют данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России
Об этом свидетельствуют данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России
По итогам первого полугодия 2025 года число ДТП с участием СИМ снизилось с 1891 до 1513, что на 20% ниже аналогичного период 2024 года. При этом распределение подобных инцидентов между частными и арендными самокатами оказалось примерно равное — 46% и 54% соответственно.
Доля арендных СИМ сократилась на 10% по сравнению с прошлым годом. При этом важно помнить, что реальная статистика по частным ТС неясна, так как они остаются в серой зоне регулирования в отличие от транспорта кикшеринга.
Из обзора МВД следует, что 27,6% ДТП произошли с участием СИМ высокой мощности — такие есть только у частных пользователей. Мощность аредных самокатов ограничена. Также в документе отмечается, что чаще в авариях с летальным исходом участвовали частные СИМ. На них пришлось 20 случаев. На арендные самокаты пришлось три случая ДТП с летальным исходом.
По данным ведомства, 39,4% ДТП пришлось на пользователей в возрасте 10-17 лет. Для сокращения подобных случаев и обеспечения безопасности операторы кикшеринга внедряют обязательную верификацию клиентов, вводят штрафы и блокируют нарушителей. При этом по действующим ПДД управлять СИМ можно уже с 13 лет.
В Яндекс Go, Whoosh и МТС Юрент подтвердили данные МВД. По данным операторов, число происшествий на 100 тысяч поездок за аналогичный период сократилось более чем на треть. Наиболее положительная динамика зафиксирована в Москве, где, по данным столичного департамента транспорта, за первые полгода 2025 года число ДТП с участием СИМ снизилось на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. При этом аварии с самокатами, в которых пострадали дети, упало на 50%.
Сервисы выделили две основные причины ДТП — недостаток инфраструктуры и нарушение правил. По данным операторов, большинство ДТП происходит на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры. В таких местах участники дорожного движения движутся в едином потоке с разной скоростью.
Число нарушений, приводящих к авариям, продолжает снижаться, отметили представители сервисов. Так, пользователи кикшеринга начали чаще спешиваться на пешеходных переходах, реже ездить вдвоём на одном самокате и передавать доступ несовершеннолетним. Подобная динамика связана с тесное сотрудничество операторов сервисов и города. Например, в этом сезоне в Москве начала работу обязательная верификация пользователей, которая позволяет не допускать к аренде детей и подростков.
В Ассоциации операторов микромобильности подчеркнули, что операторы кикшеринга внедрили рекордное количество мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Это позволило показать управляемость безопасности в отношении прокатных СИМ. Однако в настоящее время частные электросамокаты остаются в серой зоне. В связи с этим стратегия запрета кикшеринга может привести к большим проблемам — люди банально пересядут на неподконтрольный транспорт.