Наш канал в Телеграм
Новости  31.07.25   12:42 727

Число ДТП на средствах индивидуальной мобильности впервые снизилось на 20% по всей России

Об этом свидетельствуют данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД России

По итогам первого полугодия 2025 года число ДТП с участием СИМ снизилось с 1891 до 1513, что на 20% ниже аналогичного период 2024 года. При этом распределение подобных инцидентов между частными и арендными самокатами оказалось примерно равное — 46% и 54% соответственно.

Доля арендных СИМ сократилась на 10% по сравнению с прошлым годом. При этом важно помнить, что реальная статистика по частным ТС неясна, так как они остаются в серой зоне регулирования в отличие от транспорта кикшеринга.

Из обзора МВД следует, что 27,6% ДТП произошли с участием СИМ высокой мощности — такие есть только у частных пользователей. Мощность аредных самокатов ограничена. Также в документе отмечается, что чаще в авариях с летальным исходом участвовали частные СИМ. На них пришлось 20 случаев. На арендные самокаты пришлось три случая ДТП с летальным исходом.

По данным ведомства, 39,4% ДТП пришлось на пользователей в возрасте 10-17 лет. Для сокращения подобных случаев и обеспечения безопасности операторы кикшеринга внедряют обязательную верификацию клиентов, вводят штрафы и блокируют нарушителей. При этом по действующим ПДД управлять СИМ можно уже с 13 лет.

В Яндекс Go, Whoosh и МТС Юрент подтвердили данные МВД. По данным операторов, число происшествий на 100 тысяч поездок за аналогичный период сократилось более чем на треть. Наиболее положительная динамика зафиксирована в Москве, где, по данным столичного департамента транспорта, за первые полгода 2025 года число ДТП с участием СИМ снизилось на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. При этом аварии с самокатами, в которых пострадали дети, упало на 50%.

Сервисы выделили две основные причины ДТП — недостаток инфраструктуры и нарушение правил. По данным операторов, большинство ДТП происходит на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры. В таких местах участники дорожного движения движутся в едином потоке с разной скоростью.

Число нарушений, приводящих к авариям, продолжает снижаться, отметили представители сервисов. Так, пользователи кикшеринга начали чаще спешиваться на пешеходных переходах, реже ездить вдвоём на одном самокате и передавать доступ несовершеннолетним. Подобная динамика связана с тесное сотрудничество операторов сервисов и города. Например, в этом сезоне в Москве начала работу обязательная верификация пользователей, которая позволяет не допускать к аренде детей и подростков.

В Ассоциации операторов микромобильности подчеркнули, что операторы кикшеринга внедрили рекордное количество мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Это позволило показать управляемость безопасности в отношении прокатных СИМ. Однако в настоящее время частные электросамокаты остаются в серой зоне. В связи с этим стратегия запрета кикшеринга может привести к большим проблемам — люди банально пересядут на неподконтрольный транспорт.

Источник: НЦ БДД МВД РФ
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;