СберАвто: 77% автолюбителей ведут мысленные диалоги с другими участниками движения
При этом многие водители отмечают моменты «дорожного единства»: когда пропускают в пробке или сигналят «спасибо»
При этом многие водители отмечают моменты «дорожного единства»: когда пропускают в пробке или сигналят «спасибо»
Медиахолдинг Rambler&Co и экосистема Сбера для автолюбителей провели совместное исследование, чтобы узнать, как именно водители относятся друг к другу в дорожном потоке.
Большинство респондентов (65%) по умолчанию относятся к другим водителям позитивно — если те своими действиями не вызовут обратную реакцию. 8% воспринимают соседей по дороге нейтрально, без какой-либо эмоциональной оценки. И 27% придерживаются более пессимистичных взглядов: для них соседи по дороге — скорее потенциальные источники стресса, поэтому они всегда начеку.
Что вызывает симпатию на дороге больше всего:
С другой стороны, любое хорошее отношение «убивают» агрессия, подрезания и провокации на дорогах (26%), игнорирование ПДД (21%), высокомерие (20%), «бездумное» вождение — невнимательность или привычка отвлекаться на смартфон (18%), а также игнорирование неформальных правил — неблагодарность, задержка движения по левой полосе и прочее (12%). Лишь 3% респондентов сохраняют доброжелательность к другим в любой ситуации.
Четверо из пяти водителей стремятся проявлять именно дружелюбие. Самый распространённый жест — пропуск других спешащих водителей вперед, если это безопасно (40%). 24% чаще всего выражают дружелюбие предупреждениями о возможной опасности с помощью мигания фар.
Есть и те, кто регулярно помогают починить или подтолкнуть машину (6%), делятся подсказками по навигации (3%), звонят в экстренные службы, оказывают первую помощь или подвозят до СТО при ДТП (3%). 1% уделяют внимание расстановке подсказок по трафику на интерактивных картах.
В каких ситуациях чаще всего возникает ощущение «дорожного единства»:
По 4% приветливо относятся к водителям, которые приятны внешне, возят милых домашних животных или разделяют похожие жизненные ситуации — например, тоже перевозят детей. Ещё 1% отмечают единство с теми, кто проявляет милые привычки — например, эмоционально подпевает музыке, или же когда у попутчика просто похожий госномер. Для 22% такие факторы или стечения обстоятельств не влияют на общее дружелюбие.
77% опрошенных ведут мысленные диалоги с другими участниками движения. По 13% просят ускориться, чтобы успеть на зеленый сигнал, другие — позволить обгон, и столько же (13%) респондентов чаще всего общаются не с отдельным водителем, а со всем потоком — «ну и чего стоим?»
Некоторым достаточно просто долго находиться на одной трассе, периодически обгоняя друг друга, чтобы подумать нечто вроде «и снова здравствуйте!» (9%). 6% поддерживают друг друга при совместном преодолении трудной ситуации на дороге, а 3% не воздерживаются от комплиментов, когда видят красивую машину по соседству в потоке.
Какие бывают внешние проявления коммуникации:
Впрочем, четверть (25%) респондентов предпочитают держать свои мысли при себе.