Наш канал в Телеграм
Новости  29.07.25   17:28 344

СберАвто: 77% автолюбителей ведут мысленные диалоги с другими участниками движения

При этом многие водители отмечают моменты «дорожного единства»: когда пропускают в пробке или сигналят «спасибо»

Медиахолдинг Rambler&Co и экосистема Сбера для автолюбителей провели совместное исследование, чтобы узнать, как именно водители относятся друг к другу в дорожном потоке.

Проявления дружелюбия и эмоций: радует предсказуемость, злят провокации

Большинство респондентов (65%) по умолчанию относятся к другим водителям позитивно — если те своими действиями не вызовут обратную реакцию. 8% воспринимают соседей по дороге нейтрально, без какой-либо эмоциональной оценки. И 27% придерживаются более пессимистичных взглядов: для них соседи по дороге — скорее потенциальные источники стресса, поэтому они всегда начеку.

Что вызывает симпатию на дороге больше всего:

  • Предсказуемое и вежливое поведение в потоке (26%);
  • Понимание и поддержка, которые проявляются, например, в терпении к нерешительности начинающего водителя (22%);
  • Вежливость, выражающуюся в активном использовании сигналов благодарности — мигании «аварийкой» или жестах рукой (19%).
  • Помощь в очевидно сложных ситуациях, например, буксировка (16%);
  • Непрошенная, но полезная поддержка, например, подсказка о визуально заметных проблемах с машиной (14%).
  • С другой стороны, любое хорошее отношение «убивают» агрессия, подрезания и провокации на дорогах (26%), игнорирование ПДД (21%), высокомерие (20%), «бездумное» вождение — невнимательность или привычка отвлекаться на смартфон (18%), а также игнорирование неформальных правил — неблагодарность, задержка движения по левой полосе и прочее (12%). Лишь 3% респондентов сохраняют доброжелательность к другим в любой ситуации.

    Опыт взаимодействия: народное единство в неожиданных проявлениях

    Четверо из пяти водителей стремятся проявлять именно дружелюбие. Самый распространённый жест — пропуск других спешащих водителей вперед, если это безопасно (40%). 24% чаще всего выражают дружелюбие предупреждениями о возможной опасности с помощью мигания фар.

    Есть и те, кто регулярно помогают починить или подтолкнуть машину (6%), делятся подсказками по навигации (3%), звонят в экстренные службы, оказывают первую помощь или подвозят до СТО при ДТП (3%). 1% уделяют внимание расстановке подсказок по трафику на интерактивных картах.

    В каких ситуациях чаще всего возникает ощущение «дорожного единства»:

  • Уступка на скоростном участке дороги (32%);
  • Водители вместе преодолевают пробки или плохие дороги (13%);
  • Водители имеют одинаковые или похожие автомобили (7%);
  • Автомобилисты долго едут в одном направлении (6%).
  • По 4% приветливо относятся к водителям, которые приятны внешне, возят милых домашних животных или разделяют похожие жизненные ситуации — например, тоже перевозят детей. Ещё 1% отмечают единство с теми, кто проявляет милые привычки — например, эмоционально подпевает музыке, или же когда у попутчика просто похожий госномер. Для 22% такие факторы или стечения обстоятельств не влияют на общее дружелюбие.

    Живое общение: в мыслях и наяву

    77% опрошенных ведут мысленные диалоги с другими участниками движения. По 13% просят ускориться, чтобы успеть на зеленый сигнал, другие — позволить обгон, и столько же (13%) респондентов чаще всего общаются не с отдельным водителем, а со всем потоком — «ну и чего стоим?»

    Некоторым достаточно просто долго находиться на одной трассе, периодически обгоняя друг друга, чтобы подумать нечто вроде «и снова здравствуйте!» (9%). 6% поддерживают друг друга при совместном преодолении трудной ситуации на дороге, а 3% не воздерживаются от комплиментов, когда видят красивую машину по соседству в потоке.

    Какие бывают внешние проявления коммуникации:

  • Каждый третий (33%) использует дальний свет, чтобы предупредить или поблагодарить;
  • 29% полагаются на жесты;
  • Каждый десятый (9%) по старинке открывает окно или выходит из машины и обращается к другому автолюбителю напрямую;
  • 1% респондентов пользуются чатами или «разговорчиками» в навигаторе;
  • Ещё 1% отмечают другие варианты коммуникации.
  • Впрочем, четверть (25%) респондентов предпочитают держать свои мысли при себе.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;