Исследование: почти каждый второй россиянин получает до 30 рабочих сообщений в час
Более половины респондентов признались, что не разделяют рабочие и личные переписки — и это становится одной из причин усталости, потери фокуса и выгорания
Более половины респондентов признались, что не разделяют рабочие и личные переписки — и это становится одной из причин усталости, потери фокуса и выгорания
По данным сервиса коммуникаций Контур.Толк, 88% опрошенных признались, что используют один и тот же мессенджер для рабочих и личных задач — полностью (37%) или частично (51%). В результате 14% хотя бы раз путали чаты: отправляли личные сообщения в деловые переписки или наоборот.
В каких мессенджерах решаются рабочие вопросы:
Для многих совмещение рабочих и личных чатов оборачивается избыточной цифровой нагрузкой: практически половина опрошенных (46%) получают от 10 до 30 сообщений от коллег и клиентов в час, а подавляющее большинство (61%) тратит по 1–2 часа ежедневно на поиск нужной информации в рабочих диалогах.
Как сказывается многозадачность в мессенджерах на здоровье:
Несмотря на переутомление, только пятая часть (21%) участников опроса полностью отключает уведомления после окончания рабочего дня. 36% стараются ограничивать общение после 18:00–19:00, у 24% режим зависит от объёма задач и дня недели, а 19% продолжают оставаться на связи с коллегами и клиентами в вечернее время.
Можно ли выстраивать цифровые границы?
Эти данные отражают общее стремление к более сбалансированному управлению коммуникацией: даже если сейчас деловые и персональные чаты пересекаются, многие ищут способ снизить тревожность, повысить концентрацию и сохранить личное пространство.