В Госдуму внесли законопроект, обязывающий операторов «безвозмездно» предоставлять клиентам услуги по защите от мошенников
Операторы говорят, что у них и так есть бесплатные решения для борьбы с мошенниками
Операторы говорят, что у них и так есть бесплатные решения для борьбы с мошенниками
В документе, который вносит поправки в закон «О связи», теперь есть новая формулировка, согласно которой операторы связи обязаны «по умолчанию» предоставлять «безвозмездный» сервис «автоматизированной фильтрации входящих вызовов и сообщений» для обнаружения и блокировки мошеннических звонков. Инициативу авторы объясняют «нарастающей» угрозой телефонного и сетевого мошенничества. Законопроект уже внесли в Госдуму.
Из пояснительной записки известно, что каждый третий сталкивался с финансовым обманом, а по данным исследования Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2025 года 43% российских абонентов получили подозрительные звонки. Число же мошеннических вызовов через мессенджеры увеличилось в три с половиной раза год к году.
Авторы законопроекта считают, что он обеспечит защиту «подавляющего большинства» пользователей «без дополнительной нагрузки» на абонентов, а также создаст нормативные условия для единого технического стандарта сервиса, что может уменьшить количество успешных мошеннических атак.
Операторы отмечают, что у них уже есть бесплатные решения — например, антиспам-услуги. При этом в Ассоциации малых операторов связи регионов опасаются, что инициатива не поможет защитить пользователей, а только приведёт к дополнительным расходам у компаний.