Наш канал в Телеграм
Новости  6.06.25   10:40 487

Почти половина владельцев Telegram-каналов не знает, как найти рекламодателя

При этом им часто не хватает аналитики об аудитории, чтобы монетизировать контент

По данным Яндекса, несмотря на то, что большинство создателей запускало каналы для самореализации и в качестве хобби (68%), больше половины изначально рассчитывали получать доход с помощью этой площадки (52%).

Подавляющее большинство владельцев и админов либо уже монетизирует телеграм-каналы, либо планирует сделать это в ближайшие полгода. Только 10% опрошенных не собираются монетизировать свою площадку. Как правило, каналы сочетают несколько способов монетизации.

Способы монетизировать контент:

  • Продвижение других каналов (60%);
  • Размещение рекламы прямых рекламодателей (52%);
  • Продажа собственных товаров или услуг (49%).
  • Четверть каналов сотрудничает с рекламными биржами и Рекламной сетью Яндекса. Несмотря на интерес к монетизации, создатели контента испытывают трудности с привлечением рекламы в канал. Согласно исследованию, почти половина телеграм-каналов не знает, как найти рекламодателя, а у 39% нет времени на поиск и общение с ними.

    Основные барьеры в продвижении:

  • Отсутствие в Telegram инструментов для органического роста подписчиков (58%);
  • Фродовая активность (40%);
  • Сложность в закупке рекламы в других каналах (36%).
  • В качестве одного из решений, чтобы преодолеть барьеры в развитии, владельцы и админы видят автоматизацию процессов. Почти 60% опрошенных хотели бы автоматизировать продвижение своего канала, а более 50% — размещать рекламу в канале и привлекать рекламодателей.

    Часть дохода от рекламы большинство владельцев и администраторов каналов тратит на развитие проекта:

  • Почти 60% опрошенных используют эти средства для продвижения канала и привлечения новых подписчиков;
  • Треть каналов инвестирует в продвижение от 25% до 50% доходов от рекламы, а четверть каналов — даже более 50% доходов;
  • Также владельцы и админы тратят доход от рекламы на создание уникального контента (39%), обучение (39%) и оплату труда редакторов и специалистов (27%).
  • Исследование показало, что каналам не хватает для развития аналитики об аудитории. Так, половине опрошенных владельцев каналов хотелось бы понимать количество переходов по ссылкам в постах. Почти так же каналам важно понимать интересы подписчиков. Больше трети каналов хотели бы знать характеристики своей аудитории в разрезе пола и возраста.

    Напомним, что в апреле Яндекс запустил расширенную аналитику для телеграм-каналов, которая содержит данные о поле, возрастных группах и географии подписчиков, а также контентные и рекламные метрики, включая кликабельность рекламных постов.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;