Сервисы кикшеринга начали тестировать систему рейтинга
Пока пилотные проекты запустили Whoosh и МТС Юрент
Пока пилотные проекты запустили Whoosh и МТС Юрент
Инициатива позволит настроить сервисы под конкретных пользователей. Рейтинг будет работать по аналогии с оценкой такси или каршеринга. В его основу лягут данные о числе поездок, наличие штрафов, подтверждение возраста и так далее. На основе этой информации сервисы будут выставлять персональные настройки самокатов.
Так, добросовестные пользователи смогут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч, что является лимитом для СИМ по ПДД. Причем Whoosh также отменит депозит для начала поездки. Для новых пользователей и водителей с плохим рейтингом сохранится прежнее ограничение скорости — до 18-20 км/ч.
Рейтинг учитывает несколько факторов: опыт (число поездок), наличие штрафов, предупреждений и аварий, стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста через банковские сервисы, сервисы Mos ID или МТС ID и многое другое.
Городские правила езды на электросамокатах останутся прежними. Медленные зоны продолжат действовать для всех пользователей, а общегородской лимит в 20 км/ч сохранится (например, в Санкт-Петербурге). После введения рейтинга водители продолжат нести ответственность за своё поведение на дорогах.
По данным МТС Юрент, за последние два сезона менее 0,3% нарушали правила дорожного движения. Операторы продолжают выявлять и предотвращать небезопасное поведение, ведь, как правило, именно нарушения становятся причинами аварий.
«Подобные практики уже привычны горожанам и существуют в других транспортных сервисах — такси и каршеринге. Наш опыт показывает, что поощрение аккуратного вождения в сочетании с ограничениями за нарушения работает значительно лучше, чем радикальные запреты Это помогает развивать удобный городской транспорт, снижая число неправильных решений со стороны самих водителей СИМ
Подавляющее большинство наших пользователей соблюдают правила: мы готовы разрешить им скоростной режим до 25 км/ч — такой же, как и в ПДД. Сегмент, о котором еще не собрано достаточно информации, не сможет пользоваться максимальной скоростью. Таким водителям мы сохраним лимит до 18-20 км/ч. Для тех, у кого зафиксированны случаи ненадлежащего поведения, мы будем вводить ограничения. По нашим данным, их доля – менее 1% от всех пользователей сервиса».
«Мы тщательно изучили международный опыт шеринговых сервисов и проанализировали результаты пилотов по снижению скорости на 20% в Москве и по всей остальной России. Исследование показало, что скорость сама по себе напрямую на аварийность не влияет. В то время как навыки управления СИМ, количество поездок и километров, которые пользователь проехал на самокате, играют ключевую роль. Мы хотим поощрять аккуратное вождение и соблюдение правил в городе, и будем внедрять дифференцированный подход к определению скорости. Это поможет нам одновременно предоставлять комфортный пользовательский опыт и удобный городской транспорт опытным водителям, и при этом помогать безопасно осваивать самокат "новичкам"».
«Снижение скорости до 20 км/ч операторы тестировали в рамках пилотного проекта на старте сезона. Мы анализируем результаты эксперимента и его влияние на безопасность поездок. Также рассматриваем возможность введения ограничений скорости только для части пользователей».