Исследование: 70% российских предпринимателей работает больше 60 часов в неделю
Основное время уходит на решение операционных и административных вопросов
Основное время уходит на решение операционных и административных вопросов
Большинство предпринимателей в России работают с высокой нагрузкой и почти без перерывов. Опрос платформы Яндекс Go для бизнеса показал, что 70% представителей малого и среднего бизнеса проводят за работой более 60 часов в неделю, а каждый пятый (22%) трудится по 12 часов в день, включая выходные.
30% предпринимателей продолжают решать рабочие вопросы по субботам и воскресеньям, а более 32% начинают работать в выходные при возникновении срочных дел.
А как же сон?
И пару слов о хобби
Задачи, занимающие больше всего времени:
Однако предприниматели вынуждены работать не только днём. 77% владельцев малого и среднего бизнеса продолжает работать и ночью, а четверть опрошенных (25%) регулярно доделывают в это время «текучку»: заполняют отчеты или сводят документацию.
Предприниматели всё чаще передают задачи и применяют цифровые решения. По данным опроса, около 24% хотели бы делегировать от 50% до 75% своей нагрузки, а ещё 30% — как минимум четверть. На практике 36% предпринимателей уже передают задачи своим сотрудникам, 20% — фрилансерам, 17% — специализированным компаниям, а 27% автоматизируют часть рутинных процессов, используя для этого цифровые сервисы.
Наиболее часто предприниматели передают сторонним исполнителям типовые и повторяющиеся задачи:
Предприниматели всё чаще применяют цифровые решения в логистике, финансах и документообороте. Многие из них уже используют онлайн-банкинг и платёжные сервисы (36%), облачные хранилища данных (33%) и бухгалтерские платформы (32%). Это говорит о постепенном переходе бизнеса к более технологичному управлению, а подобные решения помогают эффективнее распределять ежедневную нагрузку.
Однако часть предпринимателей всё ещё видят препятствия в использовании цифровых платформ в работе. Некоторые боятся передавать контроль (24%), в отдельных сферах автоматизация пока не полностью покрывает нужды (21%), а 22% отмечают специфику бизнеса как барьер.