Наш канал в Телеграм
Новости  23.05.25   12:28 356

Исследование СДЭК: россияне выбирают осознанное отношение к гардеробу

Больше половины опрошенных россиян отдают старую одежду друзьям или родственникам

Исследование международного логистического оператора экспресс-доставки СДЭК выявило тренд на осознанное потребление в одежде. Больше половины респондентов отдают её друзьям или родственникам, а 18% жертвуют благотворительным организациям.

Оказалось, что подавляющее большинство (94%) россиян хранят несезонную одежду дома — в шкафах или на антресолях, и лишь шесть процентов используют для этого специальные склады, дачу или гараж. При этом каждый сезон 45% опрошенных обновляют меньше половины своего гардероба, а 22% вообще не связывают новые покупки с модными трендами.

Особый интерес вызывает психологическая привязанность к вещам: у 63% опрошенных есть несколько любимых предметов одежды, от которых они не готовы избавиться. При этом 39% респондентов признались, что в их шкафах хранятся вещи, купленные давно, но так и ни разу не надетые. Чаще всего это оказывается верхняя одежда – куртки и пальто (22%), повседневная одежда – футболки и джинсы (14%), а также одежда для особых случаев – платья и костюмы (16%).

Исследование также выявило тренд на осознанное потребление – россияне «с умом» избавляются от ненужной одежды. Больше половины респондентов (57%) отдают её друзьям или родственникам, в том числе отправляя это в другие города с помощью сервиса доставок, 18% жертвуют благотворительным организациям, и только восемь процентов выбрасывают вещи.

Интересно, что решение обновить гардероб чаще всего связано не с модными тенденциями, а с практическими причинами: смена сезона (25%), изменение стиля жизни (20%) или износ старых вещей (15%). Средние траты на обновление гардероба весной-летом составляют от шести до пятнадцати тысяч рублей у 31% опрошенных, тогда как 18% готовы потратить более 30 тысяч рублей.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;