В Правительстве РФ хотят обязать каршеринги пересесть на отечественные автомобили
Однако эксперты отрасли не поддерживают инициативу
Однако эксперты отрасли не поддерживают инициативу
Законопроект направил Андрей Кутепов, глава экономического комитета Совфеда и соавтор закона о локализации машин для такси. Отмечается, что каршеринги должны будут использовать машины с высокой степенью локализации с оценкой не менее 3 200 баллов. Андрей Кутепов считает, что такое нововведение соответствует целям развития автопрома России до 2035 года.
Тем не менее эксперты отрасли не раз критиковали такие инициативы в прошлом. По словам генерального директора каршеринга Ситидрайв Эдуарда Мингажева, о решении полностью перейти на отечественные авто говорить пока рано.
«Как гражданин России, я считаю, что это правильное решение для поддержки автопрома страны. Но хотелось бы, чтобы это предложение в принципе не разрушило саму систему каршеринга. Полагаю, что на данный момент поддержка отечественного автопрома каршерингом всё же преждевременна».
В индустрии такси уже утверждённый закон о локализации также подвергся критике. По данным Ведомостей, профсоюз «Новый труд» направил в Администрацию Президента 1 400 подписей об отмене инициативы. Эксперты объясняют, что такое решение противоречит интересам профессиональной среды.
Так, стоимость перевозки может увеличиться больше чем на 50%. При этом около 40% опрошенных таксистов утверждают, что, скорее всего, сменят профессию.