Исследование СберАвто: как отличается спрос на авто в городах-миллионниках от спроса в других населённых пунктах России
93% всех сделок через СберАвто пришлось на автомобили с пробегом
93% всех сделок через СберАвто пришлось на автомобили с пробегом
Эксперты СберАвто проанализировали, есть ли отличия в предпочтениях по авто у жителей городов-миллионников и жителей других населённых пунктов России. В исследовании использовались данные сделок по покупке авто на платформе СберАвто с начала 2025 года.
Автомобили в миллионниках — дороже, но не моложе
Медианная стоимость автомобиля, приобретённого в городах-миллионниках в 2025 году, составила 1,15 млн рублей. В остальных населённых пунктах этот показатель ниже — 990 тысяч рублей.
93% всех сделок через СберАвто пришлось на автомобили с пробегом: различия между городами-миллионниками и населёнными пунктами с меньшим населением по этому показателю практически отсутствуют. При этом автомобили в миллионниках оказались старше — медианным годом их производства стал 2012-й, тогда как в регионах показатель ближе к 2014-му.
«Немцы» популярны в миллионниках, но в городах поменьше уступают «японцам»
В городах-миллионниках чаще покупают автомобили немецких и японских (по 21% от всех сделок), а также корейских (16,5%) брендов. На российские марки приходится 12% сделок, на китайские — 9,5%. Однако в других населённых пунктах наибольшей популярностью пользуются японские автомобили (29%), за ними следуют российские (16,5%), корейские (15%), немецкие (14,5%) и китайские (7%). Таким образом, автомобили из Германии, Кореи и Китая чаще приобретают в крупнейших городах страны, в то время как в населённых пунктах поменьше доминируют марки из Японии и России.
В числе самых популярных брендов в обеих категориях — Lada, Kia и Hyundai: они лидируют по спросу как в городах-миллионниках, так и в остальных населённых пунктах. В то же время немецкие марки — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz — заметно чаще приобретаются в миллионниках, а японские автомобили — Toyota, Nissan, Honda и Mazda — особенно популярны в других населённых пунктах.
Стоимость приобретаемых авто – в обратной пропорции
Свыше половины покупателей за пределами городов-миллионников выбирают автомобили стоимостью до одного млн рублей. В миллионниках таких сделок меньше — около трети. И наоборот, доля автомобилей стоимостью выше двух млн рублей в крупных городах примерно вдвое выше, чем в других населённых пунктах.
Кроссоверы vs седаны: предпочтения неочевидны
Отличия заметны и в выборе типа кузова: в городах-миллионниках чаще приобретаются кроссоверы и универсалы, но не седаны или ситикары, которые кажутся очевидным выбором для активной жизни в крупном городе. А в немиллионниках, напротив, более выражен спрос на седаны, особенно среди моделей с пробегом.