ИИ-модератор, умный календарь и автопротоколы встреч: что ценят россияне в ВКС-сервисах
В среднем сотрудники тратят на звонки до трёх часов в день
В среднем сотрудники тратят на звонки до трёх часов в день
Команда платформы корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) совместно с платформой hh.ru провели исследование и выяснили, какие функции россияне считают наиболее полезными в онлайн-звонках.
Около трети респондентов ценят технические новшества: шумоподавление и улучшение звука (33%), автонастройку качества видео под скорость интернета (29%), а также демонстрацию экрана с разными уровнями доступа (30%). Востребованы и организационные инструменты: корпоративная адресная книга (22%), ИИ-помощник для планирования звонков (20%) и ИИ-модератор на звонках (14%).
Результаты также показали, что каждый четвертый опрошенный участвует более чем в 10 онлайн-встречах ежедневно, а 16% сотрудников тратят на видеоконференции свыше 15 часов в неделю. Чуть больше трети (37%) работников практически не участвует в онлайн-совещаниях, причем среди молодежи (18-24 лет) эта доля достигает 58%. Сотрудники в возрасте 45-54 лет чаще вовлечены в онлайн-встречи — 38% из них проводят более 10 звонков в день.
В среднем россияне тратят на звонки до трёх часов в день. При этом чем выше
должность у сотрудника, тем больше времени он проводит на онлайн-совещаниях. Руководители и топ-менеджеры, в среднем, участвуют в видеоконференциях по 1-3 часа в день (60% опрошенных), тогда как рядовые сотрудники чаще ограничиваются одним часом. Половина представителей среднего и высшего менеджмента проводит более 10 онлайн-конференций в день.
Какие профессии проводят более 15 видеоконференций в неделю:
Треть опрошенных отметила, что вообще не устаёт от рабочих звонков, но 51% оценили степень утомляемости на 2-3 балла из 5. Интересно, что мужчины испытывают меньшее утомление от видеоконференций (35% оценивают на 1 балл), чем женщины (29%). А сотрудники старше 55 лет значительно реже чувствуют усталость от онлайн-встреч (63% против 26% в группе 25-35 лет).
Среди главных раздражителей в онлайн-совещаниях россияне выделяют:
Зумеры (18-24 лет) проявляют наименьшую терпимость к неэффективным онлайн-встречам (44% раздражаются из-за затянутых обсуждений), тогда как более половины (54%) сотрудников старше 55 лет не испытывают раздражения от видеоконференций. Среди респондентов всех возрастов четверть полностью удовлетворена качеством звонков.