Наш канал в Телеграм
Новости  13.05.25   12:22 225

ИИ-модератор, умный календарь и автопротоколы встреч: что ценят россияне в ВКС-сервисах

В среднем сотрудники тратят на звонки до трёх часов в день

Команда платформы корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) совместно с платформой hh.ru провели исследование и выяснили, какие функции россияне считают наиболее полезными в онлайн-звонках.

Около трети респондентов ценят технические новшества: шумоподавление и улучшение звука (33%), автонастройку качества видео под скорость интернета (29%), а также демонстрацию экрана с разными уровнями доступа (30%). Востребованы и организационные инструменты: корпоративная адресная книга (22%), ИИ-помощник для планирования звонков (20%) и ИИ-модератор на звонках (14%).

Результаты также показали, что каждый четвертый опрошенный участвует более чем в 10 онлайн-встречах ежедневно, а 16% сотрудников тратят на видеоконференции свыше 15 часов в неделю. Чуть больше трети (37%) работников практически не участвует в онлайн-совещаниях, причем среди молодежи (18-24 лет) эта доля достигает 58%. Сотрудники в возрасте 45-54 лет чаще вовлечены в онлайн-встречи — 38% из них проводят более 10 звонков в день.

В среднем россияне тратят на звонки до трёх часов в день. При этом чем выше
должность у сотрудника, тем больше времени он проводит на онлайн-совещаниях. Руководители и топ-менеджеры, в среднем, участвуют в видеоконференциях по 1-3 часа в день (60% опрошенных), тогда как рядовые сотрудники чаще ограничиваются одним часом. Половина представителей среднего и высшего менеджмента проводит более 10 онлайн-конференций в день.

Какие профессии проводят более 15 видеоконференций в неделю:

  • Продажи (72% специалистов);
  • Маркетологи и PR-специалисты (62%);
  • Работники рынка недвижимости (60%);
  • Сотрудники сервисного обслуживания, финансисты и бухгалтеры (по 59%);
  • Административный персонал (56%).
  • Треть опрошенных отметила, что вообще не устаёт от рабочих звонков, но 51% оценили степень утомляемости на 2-3 балла из 5. Интересно, что мужчины испытывают меньшее утомление от видеоконференций (35% оценивают на 1 балл), чем женщины (29%). А сотрудники старше 55 лет значительно реже чувствуют усталость от онлайн-встреч (63% против 26% в группе 25-35 лет).

    Среди главных раздражителей в онлайн-совещаниях россияне выделяют:

  • Чрезмерную продолжительность (36%);
  • Отсутствие четкой повестки и разработанного плана действия по итогам встреч (по 21%);
  • Повтор одних и тех же мыслей и растягивание звонков (20%);
  • Технические проблемы связи (20%).
  • Зумеры (18-24 лет) проявляют наименьшую терпимость к неэффективным онлайн-встречам (44% раздражаются из-за затянутых обсуждений), тогда как более половины (54%) сотрудников старше 55 лет не испытывают раздражения от видеоконференций. Среди респондентов всех возрастов четверть полностью удовлетворена качеством звонков.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;