В Яндекс Лавке появился ИИ-ассистент для покупателей
Он ответит на вопросы пользователя о товарах и поможет с выбором
Он ответит на вопросы пользователя о товарах и поможет с выбором
«Умный» помощник найдёт ингредиенты для конкретного рецепта или предложит, что приготовить из выбранного продукта, сориентирует в ассортименте или подберёт товары под ситуацию. Например, для просмотра кино или пикника с друзьями. Найти ассистента можно по иконке на главной странице в правом нижнем углу.
Сервис работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Пользователь в текстовом поле может выбрать одну из всплывающих подсказок или сформулировать собственный вопрос. Чтобы посмотреть альтернативный ответ, запрос можно отправить повторно. Покупатель также может оценить результат – это поможет нейросети обучаться дальше.
Ассистент может ответить и на нестандартные вопросы. Например, если пользователь спросит, чем накормить хомяка, он расскажет об обычных продуктах, которые подойдут питомцу, но посоветует проконсультироваться с ветеринаром.
Сейчас запущена только первая версия системы — она доступна в приложениях на всех платформах. Ранее подобный ассистент начал работать в Яндекс Маркете, который первый среди российских маркетплейсов запустил такую функцию. В дальнейшем сервисы на базе искусственного интеллекта появятся и в других сервисах компании.