Исследование: как изменились расходы россиян на электронику и товары для дома
Общая сумма трат на эти категории в 2024 году превысила 3,5 трлн рублей
Общая сумма трат на эти категории в 2024 году превысила 3,5 трлн рублей
Согласно исследованию аналитиков продукта «Прогноз спроса» от Platforma, категория «Цветы и растения» стала лидером среди россиян в 2024 году — её доля за год выросла с 11% до 16%. На втором месте — товары из категории «Посуда», на них второй год подряд приходится 11% от всех трат в сегменте. Вероятно, на их популярность влияет тренд на хобби, которые хорошо помогают отвлечься от рутины — домашнее садоводство, приготовление блюд, коллекционирование винтажной и хендмейд-посуды.
Топ-3 замыкает категория «Хозяйственные товары» (9%). За ней следует «Бытовая химия», показавшая на небольшое снижение ее доли за год с 10% до 8%. Также в пятерку лидеров вошли детские игрушки, игры для активного отдыха и продукцию для малышей с долей в 8%. Устойчивый спрос на эти категории объясняется высокой частотой покупок из-за их быстрого расхода.
Что касается рынка электроники, на нём лидерство по объему трат удерживает категория «Аксессуары для электроники» с долей 8%. Они представляют собой самую разнообразную группу, куда входят чехлы, зарядки, наушники, переходники и прочее. Дополнения к электронике стоят гораздо дешевле самих устройств, а также быстрее расходуются, поэтому их покупают чаще и в большем объёме. Второе и третье место сохраняют традиционно востребованные категории «Телевизоры и видеотехника» (4%) и «Телефоны и смарт-часы» (3%).
Что чаще всего покупают в категории товаров для дома:
Что насчёт электроники?
«Потребительские предпочтения указывают на рост внимания к удобству и функциональности товаров для дома и электроники. Люди выбирают практичные и долговечные решения».
Тренды в покупках товаров для дома и электроники: