Авто.ру рассказал об опыте эксплуатации автомобилей китайских марок зимой
В этом году владельцы значительно реже обращались в сервисные центры или занимались ремонтом, а больше половины не столкнулись ни с какими проблемами
В этом году владельцы значительно реже обращались в сервисные центры или занимались ремонтом, а больше половины не столкнулись ни с какими проблемами
За прошедший год в рейтингах продаж и в ответах респондентов лидируют три модели: Haval, Chery и Geely. Исследование показало, что более половины владельцев автомобилей не столкнулись с техническими неисправностями в зимний период. Особый интерес представляет динамика визитов на сервис, в этом году больше трети владельцев (35%) машин не старше трёх лет ответили, что ни разу не занимались ремонтом, это на 15% больше, чем год назад. Число водителей, которые столкнулись с пятью и более поломками, за зиму 2024–2025 года сократилось с 3,5 до 1 процента.
Закономерно, что вслед за снижением количества поломок, произошло сокращение суммы расходов, которые понесли владельцы китайских автомобилей. Если год назад только четверть респондентов (27%) ответили, что потратили на ремонт менее 20 тысяч рублей, то этой зимой их число возросло до 35%. Группа тех, кто потратил от 20 до 50 тысяч сократилась на 3 процентных пункта до 39%, от 50 до 80 тысяч рублей потратили 15% участников опроса, что на 8% меньше, чем годом ранее.
При сравнении конкретных причин обращений респондентов на сервис заметно снижение проблем с запуском двигателя при морозах, 14,6% против 18% в 2024 году. Реже встречались неисправности в работе коробки передач (8,3% против 11% годом ранее) и тормозной системы (9,7% против 11%).
Самое существенное изменение в ответах респондентов год к году произошло в оценке собственного опыта владения китайским автомобилем в зимний период. Если в 2024 году на 5 баллов из 5 его расценили 31%, то по итогам этой зимы полностью довольны остались 51% участников опроса. Рост произошел за счёт перетекания доли тех, кто ранее оценил свой опыт на 4 и 3 балла. Почти до нуля сократилось число автовладельцев, которые остались полностью недовольны своей машиной этой зимой.
Проведение исследования второй год подряд позволило выяснить, как у респондентов изменилось в целом восприятие автомобилей китайских марок за прошедшие 12 месяцев. При ответе на этот вопрос 26% сказали, что оно стало лучше. У 20% осталось положительным, а 36% одинаково относятся ко всем маркам.
Больше трети опрошенных пользователей (39%) уверены, что владельцы китайских авто не старше 4-х лет сталкиваются с неисправностями в такой же степени, как и обладатели иномарок из других стран. За год их количество увеличилось на 10%. До 4% с прежних семи сократилось количество респондентов, считающих, что китайские авто ломаются ощутимо чаще других иномарок.
Ответы пользователей о расходах в этом году удалось подтвердить за счёт данных из заказ-нарядов, которые владельцы китайских автомобилей загружали в свой личный кабинет в Гараже Авто.ру. Сервис позволяет хранить документы об обслуживании и ремонте личного авто, отслеживая объём расходов и контролируя тайминг замены расходников. Медианные расходы на обслуживание китайского автомобиля этой зимой составили 21 тысячу рублей, из них 11 тысяч пришлось на стоимость запчастей. Для сравнения, медианный чек для отечественного автомобиля составил 16,3 тысячи рублей.