Наш канал в Телеграм
Новости  18.04.25   17:27 770

Цифровой профиль и Bluetooth-маячки: развитие микромобильности в транспортной системе городов на «Съезде на СИМ»

Рассказываем о том, как прошёл завершающий трек конференции

Последняя сессия «Съезда на СИМ» собрала представителей власти и операторов кикшеринга для обсуждения этапов развития микромобильности в 2025 году.

Экспертами завершающей сессии выступили профессионалы отрасли:

  • Алексей Смирнов, основатель InnovaTransport;
  • Егор Пашенцев, руководитель направления развития велоинфраструктуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;
  • Надежда Кирилина, руководитель команды «Экологии и безопасности» Инновационного центра «Безопасный транспорт» ГКУ ЦОДД;
  • Иван Фролов, CPO Яндекс Go.
  • Согласно исследованию InnovaTransport, с 2023 года наибольший прирост велоструктуры наблюдается в Москве (+77,3 км), Тюмени (+47,5 км), Санкт-Петербурге (+47,2 км), Красноярске (+27,3 км) и Перми (+15,8 км).

    В 60% городов длина велоструктуры составляет менее 25 км. При этом в 66% населённых пунктов за год инфраструктура увеличилась менее чем на 10 км. Несмотря на особенности климата, города Урала и Сибири активно развивают транспортную сеть, особенно Тюмень.

    Егор Пашенцев: как Москва помогает кикшерингам быть безопасным и удобным транспортом

  • Москва совместно с операторами проводит мероприятия для повышения культуры пользования самокатом;
  • При поддержке ГАИ город проводит специальные рейды — они помогают выявить нарушителей. Данные о них передаются в сервисы. В 2025 году будет создаваться «цифровой профиль» по аналогии с каршерингами;
  • Город развивает парковочную и линейную велоинфраструктуру. Всего в Москве — 18 тысяч парковок, 13 тысяч из них установили операторы кикшеринга. Кроме того, столица отрисовывают временные полосы — в течение двух лет город решает, сделать ли их «основными» или переместить в другое место;
  • В этом году завершено Зелёное кольцо, которое связывает отдельные районы города и позволяет ближе познакомиться с Москвой;
  • Ситуационный центр ЦОДД, отвечающий за координирование самокатов и выявление перегруженных парковок, зафиксировал более 30 тысяч нарушений ПДД. В 2025 году главными задачами станут идентификация пользователей и запрет доступа несовершеннолетних к аренде самокатов.
  • «Мы «строим» специальные карты, которые помогают развивать инфраструктуру и делать поездки безопасными. С их помощью можно оценивать места, где чаще проходят маршруты, и устанавливать камеры видеофиксации или парковки. Один из наших сервисов — Карта Медленные зон СИМ. Она автоматически выгружает актуальные для операторов данные. Мы также собираем аналитику о плотности и частотности поездок».

    Надежда Кирилина, руководитель команды «Экологии и безопасности» Инновационного центра «Безопасный транспорт» ГКУ ЦОДД

    Иван Фролов: в новом сезоне важно говорить о знаках и Bluetooth-маячках

  • В Москве произошёл «взрывной рост» индивидуальной мобильности. Пространство города перегружено самокатами, а многие пользователи не всегда правильно паркуют самокат, даже если это «верная» зона;
  • Операторы готовы помочь городу оснастить все парковки Bluetooth-маячками. Технология определит, можно ли оставлять самокат в выбранном месте;
  • Необходимо ставить специальные знаки, чтобы привлечь внимание пользователей.
  • Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;