Х5 и Перекрёсток тестируют компьютерное зрение в своих супермаркетах
Тестируются четыре типа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи
Тестируются четыре типа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи
Х5 и Перекрёсток объявили о запуске ряда инновационных технологий в своих супермаркетах. Сейчас тестируются четыре типа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи.
Ожидается, что новые технологии позволят оцифровать 90% процессов в супермаркетах, быстро проверять и масштабировать бизнес-гипотезы, повышать эффективность операционных процессов и улучшать клиентский опыт.
CV представляет собой систему умных камер, которые располагаются по периметру торгового зала и даже в ценниках. Они отслеживают трафик, образование очередей, заканчивающиеся товары на полках, а также предпочтения покупателей.
Bluetooth-маячки используются в оцифровке потребительского поведения в магазинах, что повышает эффективность операционных процессов.
IoT направлен на мониторинг работы торгового оборудования для повышения комфорта покупателей и сотрудников торгового зала. Например, инновационные датчики контролируют уровень углекислого газа, температуру, освещение и другие показатели, и, при необходимости, автоматически корректируют их.
Аудиобейджи используются для анализа коммуникации сотрудников с покупателями. Информация, обработанная при помощи ИИ, позволяет проверить корректность и эффективность взаимодействия с клиентами и улучшить клиентский сервис в случае необходимости.
Тестирование проводится в Москве в магазинах на Осеннем бульваре и в ТЦ «Афимол-Сити» на Пресненской набережной.
«Задача тестирования — продолжать улучшать клиентский опыт с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии».