Наш канал в Телеграм

Регулирование СИМ невозможно без диалога с кикшерингами. Главное о российском опыте на «Съезде на СИМ»

Подводим итоги третьего трека

На третьей сессии «Съезда на СИМ» эксперты обсудили административные практики в российском сегменте и необходимость регулирования СИМ.

Спикерами выступили:

  • Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России, Руководитель проектного офиса по транспорту Союза российских городов;
  • Николай Чередниченко, начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного городского пассажирского транспорта Минтранса РФ;
  • Евгения Каретникова, начальник управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дородной инфраструктуры Московской области;
  • Татьяна Арен, заместитель начальника Управления городского хозяйства города Калуга;
  • Антон Романов, председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Калининград;
  • Михаил Казаков, заместитель Председателя комитета по транспорту города Санкт-Петербург;
  • Максим Мухтобаров, руководитель gr-департамента МТС Юрент;
  • Павел Крупинов, руководитель gr-направления Яндекс Go.
  • Николай Чередниченко: во главе всего — инфраструктура

  • Дорожные карты должны обеспечивать безопасность дорожного движения и устранить заторы на улично-дорожной сети;
  • В первую очередь необходима инвентаризация дорог — это поможет выявить потребности использования самокатов;
  • Создание инфраструктуры невозможно без изменения дорожного движения и оптимизации маршрутов транспорта с учётом СИМ.
  • Михаил Казаков: Санкт-Петербург находится в постоянном диалоге с кикшерингами

  • Архитектурные особенности Санкт-Петербурга диктуют необходимость новых правил. При этом общественный транспорт является приоритетным;
  • Город оперативно взаимодействует с операторами кикшеринга;
  • Нарушения нужно использовать как опыт при планировании и создании инфраструктуры;
  • Санкт-Петербург имеет единую систему регулирования общественного транспорта. Власти намерены создать специальный отдел, который будет отдельно контролировать движение пользователей СИМ. Это позволит создать динамичную карту и отслеживать недобросовестных пользователей.
  • «Калуга по планировке — очень специфический город, и дорожная сеть не адаптирована под новшества. Первоочередной проблемой стало разграничение транспортных потоков. Мы не поддались панике и оперативно встретились с операторами кикшеринга. После ограничили скорость на участках центральных магистралей, парков и скверов, где-то поставили запрещающие знаки. Это было очень эффективное решение.

    В 2025 году город планирует также упорядочить самокаты на улицах. Мы запросили у операторов места, где бы они сами хотели размещать СИМ, где их ставить можно и нельзя. На данный момент согласовали 30 парковочных мест. На нашем примере мы показываем другим городам, что СИМ — такой же общественный транспорт».

    Татьяна Арен, заместитель начальника Управления городского хозяйства города Калуга

    Антон Романов: «Самокаты — это новые вызовы для Калининграда»

  • В Калининграде действуют тепловые карты. Они помогают выявить проблемные зоны;
  • Сегодня город располагает 117,6 км инфраструктуры. Чтобы повысить безопасность и разграничить транспортные потоки, Калининград формирует быстровозводимую инфраструктуру, в том числе в спальных районах;
  • Калининград активно взаимодействует с операторами кикшеринга. Совместная работа позволяет прорабатывать велосвязанность и установить парковочные места;
  • В 2025 году Калининград создаст дополнительные пешеходные связи и позволит физически разделить потоки.
  • «Необходимо принять федеральный закон и создать специальный орган, который сможет осуществлять контрольно-надзорную деятельность. Но регулирование будет невозможно без совместной работы с операторами».

    Евгения Каретникова, начальник управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дородной инфраструктуры Московской области

    Что говорят кикшеринги Яндекс Go и МТС Юрент

    Яндекс Go
    Арендные и частные самокаты — это всё средства индивидуальной мобильности. Именно поэтому регулирование должно быть одинаковым для всех. Флот активно растёт, что накладывает большую нагрузку на инфраструктуру. По словам руководителя gr-департамента Яндекс Go Павла Крупинова, стоит подумать о регулировании количества самокатов в городе.

    МТС Юрент
    Максим Мухтобаров, руководитель gr-направления МТС Юрента, утверждает, что у населения есть потребность в виде удобного транспорта. И СИМ — не проблема, а удовлетворение этой потребности. Поскольку инфраструктура каждого города уникальна, поэтому важен индивидуальный подход. Сервисы кикшеринга выступают пионерами в области развития отрасли, и регулировать частные СИМ можно на примере арендных.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;