Регулирование СИМ невозможно без диалога с кикшерингами. Главное о российском опыте на «Съезде на СИМ»
Подводим итоги третьего трека
Подводим итоги третьего трека
На третьей сессии «Съезда на СИМ» эксперты обсудили административные практики в российском сегменте и необходимость регулирования СИМ.
Спикерами выступили:
«Калуга по планировке — очень специфический город, и дорожная сеть не адаптирована под новшества. Первоочередной проблемой стало разграничение транспортных потоков. Мы не поддались панике и оперативно встретились с операторами кикшеринга. После ограничили скорость на участках центральных магистралей, парков и скверов, где-то поставили запрещающие знаки. Это было очень эффективное решение.
В 2025 году город планирует также упорядочить самокаты на улицах. Мы запросили у операторов места, где бы они сами хотели размещать СИМ, где их ставить можно и нельзя. На данный момент согласовали 30 парковочных мест. На нашем примере мы показываем другим городам, что СИМ — такой же общественный транспорт».
«Необходимо принять федеральный закон и создать специальный орган, который сможет осуществлять контрольно-надзорную деятельность. Но регулирование будет невозможно без совместной работы с операторами».
Яндекс Go
Арендные и частные самокаты — это всё средства индивидуальной мобильности. Именно поэтому регулирование должно быть одинаковым для всех. Флот активно растёт, что накладывает большую нагрузку на инфраструктуру. По словам руководителя gr-департамента Яндекс Go Павла Крупинова, стоит подумать о регулировании количества самокатов в городе.
МТС Юрент
Максим Мухтобаров, руководитель gr-направления МТС Юрента, утверждает, что у населения есть потребность в виде удобного транспорта. И СИМ — не проблема, а удовлетворение этой потребности. Поскольку инфраструктура каждого города уникальна, поэтому важен индивидуальный подход. Сервисы кикшеринга выступают пионерами в области развития отрасли, и регулировать частные СИМ можно на примере арендных.