Наш канал в Телеграм
Новости  18.04.25   13:29 253

Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов

Исследование проведено медиахолдингом Rambler&Co совместно со СберСтрахованием

Больше половины владельцев смартфонов (55%) хотя бы раз разбивали или царапали экран своего устройства. Из них 53% сталкивались с такими ситуациями неоднократно, выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co в результате совместного опроса.

Чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов отметили, что трещины появлялись, когда телефон лежал в сумке — из-за давления или удара о твёрдый предмет. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (три процента), неаккуратное использование устройства детьми (два процента), спорт и активный отдых (один процент) или когда на гаджет наступают (один процент). Ещё девять процентов участников опроса сталкивались с иными ситуациями.

При этом 92% респондентов рассказали, что принимают меры по защите экрана своего телефона. Так, 48% россиян используют чехлы, 42% — защитные стёкла или плёнки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке один процент опрошенных, ещё столько же отметили, что гаджет застрахован, и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон восемь процентов респондентов.

Интересно, что 41% пользователей смартфонов не стали ремонтировать его, если повреждения не мешали использованию. Треть опрошенных (32%) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20%) предпочёл купить новый телефон вместо ремонта старого. Ещё семь процентов респондентов предприняли иные меры.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с третьего по 10 апреля 2025 года, охват составил 72 725 интернет-пользователей.

«Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности – телефон выпадает из кармана или падает со стола, после того как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого, вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более четырёх лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства. Чтобы у каждого была возможность избежать серьёзных трат и быстро восстановить экран своего гаджета, мы запустили специальный страховой продукт. При повреждении дисплея страховая компания обеспечит ремонт в сервисном центре, взяв на себя основную часть расходов. Уже больше 150 тысяч человек защитили свои смартфоны с помощью полисов от СберСтрахования».

Константин Филиппов, директор проектов СберСтрахования
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;