Микромобильность — это эволюция благополучного города. Как подготовиться к транспорту будущего на «Съезде на СИМ»
Делимся главными тезисами c Public-talk
Делимся главными тезисами c Public-talk
Темой дискуссий стали интонационные проекты в области СИМ. Спикеры рассуждали, на чей опыт в развитии технологий можно ориентироваться России, а также что ждёт отрасль в ближайшие десять лет.
Экспертами второй сессии выступили следующие спикеры:
По словам Константина Трофименко, транспортное предложение должно соответствовать транспортному спросу. При этом элементы мобильности всегда будут присутствовать в городе и, возможно, даже в воздушной среде. Центральный принцип для сектора мобильности будущего — мультимодальность. Весь процесс начнёт проходить в один клик: начало поездки, оплата и оформление общей на все сервисы подписки.
Главное — сделать хорошее сонаправленное движение. Марина Перескокова, директор по продукту Рободоставка в Яндексе, отмечает, что в будущем роботы смогут ездить в метро или самостоятельно заходить в подъезд, вызывать лифт и отправляться на нужный этаж.
Если локальная доставка будет расти, в доме могут начать роботизировать социальные процессы, например, отправку посылок. Роботы, в отличие от самокатов, не вызывают резко негативной оценки, а власти сами заинтересованы в увеличении флота. Однако чтобы решать такие вопросы, сначала необходим запрос именно от жителей.
Если бы регулирование СИМ появилось ещё в 2018 году, оно бы не дало развиться многим феноменам. Город — не статический монументальный объект, он адаптируется.
По словам Ивана Дементьева, поначалу СИМ может даже «пугать». Всё потому, что скорость его развития не всегда заметна. Столкновение технологии, человека и законодателя — это конфликт. При этом между ними всегда стоит культура, которая делает социальный феномен законодательной нормой.
По словам Кирилла Жанайдарова, городская среда сейчас по-прежнему не всегда отвечает вызовам своей среды. Все потому, что городская инфраструктура более статична и находится под влиянием истории: «дорожное полотно» уже построено, и его нельзя просто снести.
Необходимо акцентировать внимание на интенсивном развитии. Так, СИМы начнут формировать маршруты по личным запросам пользователя и «сообщаться» с другими технологиями.
Важно также «склеить» мобильные сервисы. Конкуренция останется прежней, однако компании будут ещё больше заинтересованы в интеграции. Это поможет увеличить собственную аудиторию охвата и расширить рынок на понятном горизонте.
Микромобильность — высокооперационный бизнес, который развивается в ногу с конкурентами. По словам сооснователя СТО «Whoosh» Егора Баяндина, чтобы принимать технологические решения, просто необходимо ориентироваться на существующий рынок и новинки других компаний, в том числе зарубежных.