Наш канал в Телеграм
Новости  18.04.25   13:13 491

Микромобильность — это эволюция благополучного города. Как подготовиться к транспорту будущего на «Съезде на СИМ»

Делимся главными тезисами c Public-talk

Темой дискуссий стали интонационные проекты в области СИМ. Спикеры рассуждали, на чей опыт в развитии технологий можно ориентироваться России, а также что ждёт отрасль в ближайшие десять лет.

Экспертами второй сессии выступили следующие спикеры:

  • Руслан Юсуфов, основатель и управляющий партнёр компании MINDSMITH, эксперт в области технологических трендов и информационной безопасности;
  • Константин Трофименко, директор центра исследований «Умного города»;
  • Иван Дементьев, заместитель директора по научно-исследовательской деятельности Музея Транспорта Москвы;
  • Кирилл Жанайдаров, директор Департамента транспорта и инноваций в городском хозяйстве Фонда «Сколково»;
  • Егор Баяндин, сооснователь СТО «Whoosh»;
  • Марина Перескокова, директор по продукту Рободоставка в Яндексе.
  • «Транспорт — это 50% «умных» технологий»

    По словам Константина Трофименко, транспортное предложение должно соответствовать транспортному спросу. При этом элементы мобильности всегда будут присутствовать в городе и, возможно, даже в воздушной среде. Центральный принцип для сектора мобильности будущего — мультимодальность. Весь процесс начнёт проходить в один клик: начало поездки, оплата и оформление общей на все сервисы подписки.

    Как может выглядеть дом будущего, где есть место микромобильности

    Главное — сделать хорошее сонаправленное движение. Марина Перескокова, директор по продукту Рободоставка в Яндексе, отмечает, что в будущем роботы смогут ездить в метро или самостоятельно заходить в подъезд, вызывать лифт и отправляться на нужный этаж.

    Если локальная доставка будет расти, в доме могут начать роботизировать социальные процессы, например, отправку посылок. Роботы, в отличие от самокатов, не вызывают резко негативной оценки, а власти сами заинтересованы в увеличении флота. Однако чтобы решать такие вопросы, сначала необходим запрос именно от жителей.

    Между властью, пользователем и технологией всегда стоит культура

    Если бы регулирование СИМ появилось ещё в 2018 году, оно бы не дало развиться многим феноменам. Город — не статический монументальный объект, он адаптируется.

    По словам Ивана Дементьева, поначалу СИМ может даже «пугать». Всё потому, что скорость его развития не всегда заметна. Столкновение технологии, человека и законодателя — это конфликт. При этом между ними всегда стоит культура, которая делает социальный феномен законодательной нормой.

    Городу нужна взаимная интеграция

    По словам Кирилла Жанайдарова, городская среда сейчас по-прежнему не всегда отвечает вызовам своей среды. Все потому, что городская инфраструктура более статична и находится под влиянием истории: «дорожное полотно» уже построено, и его нельзя просто снести.

    Необходимо акцентировать внимание на интенсивном развитии. Так, СИМы начнут формировать маршруты по личным запросам пользователя и «сообщаться» с другими технологиями.

    Важно также «склеить» мобильные сервисы. Конкуренция останется прежней, однако компании будут ещё больше заинтересованы в интеграции. Это поможет увеличить собственную аудиторию охвата и расширить рынок на понятном горизонте.

    Каждый опыт важен

    Микромобильность — высокооперационный бизнес, который развивается в ногу с конкурентами. По словам сооснователя СТО «Whoosh» Егора Баяндина, чтобы принимать технологические решения, просто необходимо ориентироваться на существующий рынок и новинки других компаний, в том числе зарубежных.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;