Наш канал в Телеграм
Новости  18.04.25   11:49 841

25,3 млн пользователей и 281,6 млн поездок. Главные новости отрасли за 2024 год и пути развития кикшеринга на «Съезде на СИМ»

Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей законодательной власти

12 апреля в Центральном деловом пространстве была открыта Международная конференция «Съезд на СИМ» — ежегодное мероприятие, посвященное развитию средств индивидуальной мобильности. Представители органов государственной власти, общественных организаций и сервисов кикшеринга, а также эксперты в области урбанистики и транспорта обсудят регулирование сектора, развитие инфраструктуры и расскажут, как интегрировать микромобильные решения в городские транспортные сети.

Перед началом конференции издатель Трушеринга Юрий Николаев провёл презентацию ежегодного исследования рынка кикшеринга. Так, количество зарегистрированных пользователей за 2024 год выросло до 25,3 млн человек — это каждый шестой россиянин! Флот самокатов увеличился до 401,01 тысячи единиц (+20,6%). При этом поездок стало больше на 33,1% — водители СИМ арендовали самокаты 281,6 млн раз.

Подробнее о развитии отрасли и прогнозах на будущие пару лет — в исследовании Редакции:

Открыли конференцию Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, Дмитрий Чуйко, основатель Whoosh, Алёна Сухаревская, директор по коммуникациям МТС Юрент, Леонид Ясиновский, руководитель проекта самокатов Яндекс Go. В начале мероприятия спикеры напомнили о последних инициативах — снижении максимальной скорости СИМ до 20 км/ч и увеличении количества парковок.

На первой сессии «Съезда на СИМ» представители органов власти рассказали о состоянии отрасли и главных достижениях прошедшего года. Они также поделились планами развития сектора на 2025 год. Мы расскажем самое главное о прошедшем треке.

Экспертами первого трека выступили:

  • Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности;
  • Алексей Шапошников, председатель Московской городской Думы;
  • Александр Холодов, заместитель председателя комиссии о безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ;
  • Дмитрий Митрошин, начальник ФКУ «НЦ БДД МВД России».
  • «Электросамокаты — умные устройства, которые анализируют и контролируют поведение пользователя. Они передают большое количество данных властям, в том числе для улучшения инфраструктуры в городе».

    Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности

    Алексей Шапошников: Москва готова делиться опытом с регионами

  • Инфраструктура не успевает за активно развивающимся рынком кикшеринга. Было проведено уже 7 круглых столов при участии ГИБДД, Минтранса, Госдумы и бизнеса;
  • Необходимы развитие инфраструктуры, например, разделение пешеходных потоков и велосипедных дорожек, а также обучение культуры вождения;
  • Основными вопросами, которыми занимается ГД РФ, являются законодательное закрепление ответственности за невыполнение пользователем СИМ обязательств при ДТП, а также ответственности за употребление алкоголя, наркотических или психотропных веществ после ДТП или после остановки СИМ по требованию полиции;
  • Госдума РФ предложила увеличение полномочий регулирования федеральным коллегам. Москва готова делиться опытом и обеспечить технологическое и административное оснащение;
  • Власти готовы поддерживать инициативы шерингов.
  • Дмитрий Митрошин: «правильно отрегулированные СИМ улучшают комфорт среды»

  • Если законодательно регулировать СИМ, самокаты способны оказать положительное влияние на безопасность дорожного движения;
  • Недостаточно только улучшать ПДД или вводить штрафы. Важно работать комплексно;
  • Более чем в трети ДТП участвующие СИМ принадлежали физическим лицам;
  • Под СИМ должна подстраиваться инфраструктура, в первую очередь самокаты — общественный транспорт. Это позволит снизить аварийность;
  • Необходимо закрепить технические требования к самокатам в специальных регламентах и сертификатах, а также ряд определить требования к самим пользователям, например, тип экипировки.
  • «Нас всех пугает что-то новое. Аварии на автомобилях происходят чаще, но их никто не отменяет. Этот вопрос нужно попросту регулировать. Так, не нужно дожидаться, пока в КоАП примут новые правила — необходимо привлекать к ответственности конкретного пользователя».

    Александр Холодов, заместитель председателя комиссии о безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;