25,3 млн пользователей и 281,6 млн поездок. Главные новости отрасли за 2024 год и пути развития кикшеринга на «Съезде на СИМ»
Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей законодательной власти
Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей законодательной власти
12 апреля в Центральном деловом пространстве была открыта Международная конференция «Съезд на СИМ» — ежегодное мероприятие, посвященное развитию средств индивидуальной мобильности. Представители органов государственной власти, общественных организаций и сервисов кикшеринга, а также эксперты в области урбанистики и транспорта обсудят регулирование сектора, развитие инфраструктуры и расскажут, как интегрировать микромобильные решения в городские транспортные сети.
Перед началом конференции издатель Трушеринга Юрий Николаев провёл презентацию ежегодного исследования рынка кикшеринга. Так, количество зарегистрированных пользователей за 2024 год выросло до 25,3 млн человек — это каждый шестой россиянин! Флот самокатов увеличился до 401,01 тысячи единиц (+20,6%). При этом поездок стало больше на 33,1% — водители СИМ арендовали самокаты 281,6 млн раз.
Подробнее о развитии отрасли и прогнозах на будущие пару лет — в исследовании Редакции:
Открыли конференцию Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, Дмитрий Чуйко, основатель Whoosh, Алёна Сухаревская, директор по коммуникациям МТС Юрент, Леонид Ясиновский, руководитель проекта самокатов Яндекс Go. В начале мероприятия спикеры напомнили о последних инициативах — снижении максимальной скорости СИМ до 20 км/ч и увеличении количества парковок.
На первой сессии «Съезда на СИМ» представители органов власти рассказали о состоянии отрасли и главных достижениях прошедшего года. Они также поделились планами развития сектора на 2025 год. Мы расскажем самое главное о прошедшем треке.
Экспертами первого трека выступили:
«Электросамокаты — умные устройства, которые анализируют и контролируют поведение пользователя. Они передают большое количество данных властям, в том числе для улучшения инфраструктуры в городе».
«Нас всех пугает что-то новое. Аварии на автомобилях происходят чаще, но их никто не отменяет. Этот вопрос нужно попросту регулировать. Так, не нужно дожидаться, пока в КоАП примут новые правила — необходимо привлекать к ответственности конкретного пользователя».