Яндекс Поиск: пользователи интересуются ценами на товары и услуги более 100 млн раз в месяц
Каждый четвёртый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
Каждый четвёртый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
Аналитики Яндекс Поиска отмечают, что сравнение цен остается значимым фактором для россиян при совершении покупок. Так, в среднем каждый месяц Поиск Яндекса обрабатывает более 100 миллионов запросов, связанных с ценами и стоимостью.
Согласно исследованию, 86% россиян сверяют цены в интернет-магазинах и традиционных торговых точках перед покупкой. При этом 26% постоянно сравнивают цены онлайн и офлайн, 30% делают это при планировании крупных приобретений, а ещё 30,4% проверяют стоимость периодически.
Гибридный шопинг, сочетающий онлайн- и офлайн-покупки, набирает популярность. Многие используют возможность сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения независимо от места покупки.
Например, после посещения физических магазинов они часто ищут аналогичные товары в интернете, чтобы убедиться в правильности выбора или найти более выгодные условия. По данным Яндекса, ежедневно пользователи совершают более 1,3 миллиона поисковых запросов через умную камеру..
Популярные категория товаров для онлайн-покупок:
Что чаще всего приобретают в офлайн-магазинах:
При этом у посещения офлайн-магазинов остаются свои причины: возможность оценить товар вживую (43,8%), воспользоваться близостью магазина (23,7%) или получить консультацию продавца (27,7%). Однако даже после посещения физических магазинов покупатели часто обращаются к интернету, чтобы проверить цены и условия на аналогичные товары.
Как часто россияне совершают покупки:
«Сейчас покупатели всё чаще подходят к покупкам как эксперты: читают отзывы, изучают характеристики, сравнивают цены онлайн и офлайн. Они используют Поиск, чтобы заранее выбрать товар и найти лучшие цены, а в магазин уже приходят с целью увидеть товар вживую и убедиться в своем выборе. Всё это стало частью привычного сценария: сначала — выбор и сравнение в интернете, потом — возможность проверить товар в магазине и забрать его по цене со скидкой, найденной онлайн».