Наш канал в Телеграм
Новости  7.04.25   16:00 347

Яндекс Поиск: пользователи интересуются ценами на товары и услуги более 100 млн раз в месяц

Каждый четвёртый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн

Аналитики Яндекс Поиска отмечают, что сравнение цен остается значимым фактором для россиян при совершении покупок. Так, в среднем каждый месяц Поиск Яндекса обрабатывает более 100 миллионов запросов, связанных с ценами и стоимостью.

Согласно исследованию, 86% россиян сверяют цены в интернет-магазинах и традиционных торговых точках перед покупкой. При этом 26% постоянно сравнивают цены онлайн и офлайн, 30% делают это при планировании крупных приобретений, а ещё 30,4% проверяют стоимость периодически.

Гибридный шопинг, сочетающий онлайн- и офлайн-покупки, набирает популярность. Многие используют возможность сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения независимо от места покупки.

Например, после посещения физических магазинов они часто ищут аналогичные товары в интернете, чтобы убедиться в правильности выбора или найти более выгодные условия. По данным Яндекса, ежедневно пользователи совершают более 1,3 миллиона поисковых запросов через умную камеру..

Популярные категория товаров для онлайн-покупок:

  • Электроника и бытовая техника (38,1%);
  • Товары для дома (36,3%);
  • Одежда с обувью (31,8%).
  • Что чаще всего приобретают в офлайн-магазинах:

  • Продукты питания (49,3%);
  • Одежда и обувь (35,1%);
  • Ювелирные украшения (24%).
  • При этом у посещения офлайн-магазинов остаются свои причины: возможность оценить товар вживую (43,8%), воспользоваться близостью магазина (23,7%) или получить консультацию продавца (27,7%). Однако даже после посещения физических магазинов покупатели часто обращаются к интернету, чтобы проверить цены и условия на аналогичные товары.

    Как часто россияне совершают покупки:

  • 43,5% — несколько раз в неделю;
  • 26% — примерно раз в неделю;
  • 17% — 2–3 раза в месяц;
  • 14% — раз в месяц или реже.
  • «Сейчас покупатели всё чаще подходят к покупкам как эксперты: читают отзывы, изучают характеристики, сравнивают цены онлайн и офлайн. Они используют Поиск, чтобы заранее выбрать товар и найти лучшие цены, а в магазин уже приходят с целью увидеть товар вживую и убедиться в своем выборе. Всё это стало частью привычного сценария: сначала — выбор и сравнение в интернете, потом — возможность проверить товар в магазине и забрать его по цене со скидкой, найденной онлайн».

    Денис Марфутин, директор по развитию e-commerce в Яндекс Рекламе
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;