Яндекс Лавка присоединилась к Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды
Сервис примет участие в развитии отрасли, займётся разработкой нормативных документов, стандартов и системы контроля качества
Сервис примет участие в развитии отрасли, займётся разработкой нормативных документов, стандартов и системы контроля качества
Членами ассоциации являются пять производителей и ретейлеров — «Азбука вкуса», подразделение X5 Group по производству готовых блюд, Mr. Food и другие организации. Участники планируют взять функцию экспертно-аналитического центра, а также намерены помочь создавать новые инициативы в направлении готовой еды.
В настоящее время доля готовой еды в бизнесе Яндекс Лавки составляет четвёртую часть. При этом сервис занимает 18% всего рынка в этой отрасли. Компания планирует довести показатель до 25% в ближайшие пять лет. Пользователям доступно 650 позиций, 135 из которых производятся на собственном заводе.
Как отметили в компании, 90% покупателей готовой еды оставляют положительные отзывы на продукцию сервиса, в связи с чем Яндекс Лавка хочет поделиться полученным опытом с рынком. Эти знания будут вложены в обучающие курсы, которые начнут работу уже в 2025 году.
В рамках работы с отраслью в прошлом году сервис представил руководство по качеству «Хэндбук поставщика». С его помощью участники рынка могут выстроить процессы качества на любом предприятии. Также компания провела в ноябре 2024 года первую отраслевую конференцию «В чём соль».