ФАС потребовала от Ozon и Wildberries обосновать механизмы скидок
Маркетплейсы могут обязать получать согласие продавцов на проведение акций
Маркетплейсы могут обязать получать согласие продавцов на проведение акций
Ведомство изучило жалобу РАТЭК по вопросу установления маркетплейсами скидок на товары продавцов. В ассоциации попросили ФАС проверить законность проведения автоакций, в рамках которых покупателям предлагают скидки за счёт продавца на товары с плохой оборачиваемостью. По словам селлеров, зачастую они оказываются не в курсе снижения цен на их продукцию.
В ответ на жалобу ФАС выдала предупреждение Ozon и Wildberries. Маркетплейсы обязали до конца марта предоставить продавцам механизмы акций. При наличии оснований служба может возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства, отметили в ведомстве.
К решению ситуации подключилось правительство. В настоящее время оно прорабатывает возможность обязать торговые площадки уведомлять продавцов о проведении акций за 14 дней до их начала. Также маркетплейсы могут обязать получать согласие селлеров.
В Wildberries & Russ заверили, что ценообразование на площадке определяет сам продавец. В компании уточнили, что инвестиции с её стороны позволяют делать товары доступнее для покупателей, что положительно сказывается на спросе и продажах. Представители Ozon пока не прокомментировали ситуацию.