В Яндексе рассказали, об открытии каких интернет-магазинов задумываются россияне
Пользователи нередко уточняют, как именно хотят открыть магазин в офлайн-рознице или онлайне, например, запустить «с нуля» или «по франшизе»
Пользователи нередко уточняют, как именно хотят открыть магазин в офлайн-рознице или онлайне, например, запустить «с нуля» или «по франшизе»
По данным Яндекс Поиска, в топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы. Замыкают список обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты.
Активнее всего интернет-торговлей интересуются в городах-миллионниках, причём чем больше площадь мегаполиса, тем выше число таких запросов. Аналитики также изучили востребованные категории для продажи в обоих форматах — и в онлайне, и в офлайне.
Чаще всего ищут информацию об одежде — на это направление приходится 4% от всех запросов на тему торговли соответственно. Вместе с интересом предпринимателей увеличивается и число магазинов одежды в России: по данным Яндекс Карт, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тысяч — это больше показателей прошлого года на 3%.
В топ-3 направлений также вошли продукты и цветы: 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Продолжают рейтинг магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы и секонд-хенды, замыкают десятку лидеров популярных категорий мясо и овощи-фрукты.
Точки по продаже комнатных растений и инструментов не вошли в рейтинг, однако в 2024 году градус внимания к ним заметно увеличился по сравнению с 2023 годом — на 40% и 15% соответственно.
В Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону чаще среднего потенциальные предприниматели задумываются о продаже растительной продукции. А жители Москвы больше остальных рассматривают продажу кормов для животных.
Рейтинг городов-миллионников по интересу к открытию магазинов: