Наш канал в Телеграм
Новости  20.02.25   13:48 664

Онлайн-ретейлер Самокат стал лидером на рынке E-grocery в 2024 году

Компания нарастила оборот на 50,5% год к году

Ключевые показатели:

  • Оборот достиг 248,9 млрд рублей;
  • Среднее количество выполненных заказов в день увеличилось на 30,7% до 711 тысяч;
  • Средний чек составил 956 рублей, показав динамику роста на 14,8%;
  • Доля на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров составила 16,4%.
  • Самокат в 2024 году продолжил фокусироваться на развитии ассортимента, в том числе от собственного бренда. Так, онлайн-ретейлер разработал собственную линейку уходовых средств для волос, выпустил лимитированную коллекцию готовых завтраков в упаковке, которая превращается в игрушку.

    Чтобы порадовать пользователей, которые любят необычные продукты, Самокат представил новинки чёрного цвета к сезону Чёрной пятницы — десерты и готовую еду. Специально для молодой аудитории сервис выпустил продукты собственного бренда в ярком дизайне, вдохновлённые азиатской кухней.

    «Второй год подряд Самокат — лидер рынка E-Grocery. Мы гордимся результатами и благодарим пользователей за то, что доверяют нам свою рутину. Это вдохновляет расти и развиваться, следуя своей миссии — дарить людям время. Самокат продолжит вносить вклад в развитие E-Grocery и совершенствовать сервис, чтобы каждый мог найти что-то для себя и заказать всё необходимое в одном месте».

    Катерина Нечаева, директор по бренду и коммуникациям Самоката

    В 2024 году Самокат расширил географию присутствия и появился в Геленджике, Кургане, Балаково, Йошкар-Оле, Анапе, Пскове, Петрозаводске, Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. Теперь сервис представлен в 127 городах России. В мае 2024 года открылся юбилейный 2000-й даркстор Самоката, а к концу года их количество достигло более 2300.

    В декабре онлайн-ритейлер впервые вышел на китайский рынок. Самокат при помощи партнёра SICHUAN XILAN TRADING CO.LTD зарегистрировал собственный магазин на онлайн-платформе Jingdong Mall. Сейчас на ней можно заказать восемь продуктов от Самоката.

    «Ключевыми факторами успеха на рынке E-Grocery являются дифференциация ассортимента, расширение портфеля собственных и эксклюзивных торговых марок и развитие продаж готовой еды в сочетании с высокой скоростью доставки и эффективностью ценового позиционирования. Самокат в 2024 году улучшил ассортиментное и ценовое предложение, сохранив высокое качество клиентского сервиса».

    Михаил Бурмистров, управляющий партнёр «INFOLine-Аналитики
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;