Онлайн-ретейлер Самокат стал лидером на рынке E-grocery в 2024 году
Компания нарастила оборот на 50,5% год к году
Компания нарастила оборот на 50,5% год к году
Ключевые показатели:
Самокат в 2024 году продолжил фокусироваться на развитии ассортимента, в том числе от собственного бренда. Так, онлайн-ретейлер разработал собственную линейку уходовых средств для волос, выпустил лимитированную коллекцию готовых завтраков в упаковке, которая превращается в игрушку.
Чтобы порадовать пользователей, которые любят необычные продукты, Самокат представил новинки чёрного цвета к сезону Чёрной пятницы — десерты и готовую еду. Специально для молодой аудитории сервис выпустил продукты собственного бренда в ярком дизайне, вдохновлённые азиатской кухней.
«Второй год подряд Самокат — лидер рынка E-Grocery. Мы гордимся результатами и благодарим пользователей за то, что доверяют нам свою рутину. Это вдохновляет расти и развиваться, следуя своей миссии — дарить людям время. Самокат продолжит вносить вклад в развитие E-Grocery и совершенствовать сервис, чтобы каждый мог найти что-то для себя и заказать всё необходимое в одном месте».
В 2024 году Самокат расширил географию присутствия и появился в Геленджике, Кургане, Балаково, Йошкар-Оле, Анапе, Пскове, Петрозаводске, Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. Теперь сервис представлен в 127 городах России. В мае 2024 года открылся юбилейный 2000-й даркстор Самоката, а к концу года их количество достигло более 2300.
В декабре онлайн-ритейлер впервые вышел на китайский рынок. Самокат при помощи партнёра SICHUAN XILAN TRADING CO.LTD зарегистрировал собственный магазин на онлайн-платформе Jingdong Mall. Сейчас на ней можно заказать восемь продуктов от Самоката.
«Ключевыми факторами успеха на рынке E-Grocery являются дифференциация ассортимента, расширение портфеля собственных и эксклюзивных торговых марок и развитие продаж готовой еды в сочетании с высокой скоростью доставки и эффективностью ценового позиционирования. Самокат в 2024 году улучшил ассортиментное и ценовое предложение, сохранив высокое качество клиентского сервиса».