Госдума поддержала законопроект, ограничивающий использование иностранных слов на вывесках
Исключением станут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания
Исключением станут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания
Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка. Документ предусматривает ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве. В частности, речь идёт о рекламе, этикетках, вывесках, названиях жилых комплексов и СМИ.
Согласно законопроекту, все сведения о товаре, акции, льготы и другая информация, используемая в коммерческом обозначении, должны указываться на русском языке. То есть, на вывесках и витринах станет недопустимым использование таких надписей как, например, coffee, fresh, sale, shop, open.
При этом размещение иностранных слов в наружной рекламе возможно, если они зарегистрированы как товарный знак, фирменное наименование и знак обслуживания. Также владельцы смогут размещать вывески на иностранном языке, если они написаны со сноской на русском языке.
«Законопроект важный. Государственный язык — основа национальной идентичности. К таким вопросам надо подходить взвешенно, понимая, как будут реализовываться нормы закона после его принятия»