Пользователи Apple жалуются на проблемы с eSIM
Проблемы начали приводить к поломкам устройств
Проблемы начали приводить к поломкам устройств
Некоторые пользователи iPhone столкнулись с проблемами в работе eSIM, из-за которых происходит выход виртуальной сим-карты из строя, а иногда устройство вообще ломается. Проблема может быть связана, как с устаревшими контроллерами eSIM в iPhone, так и с некорректной работой операторского софта.
Зачастую пользователям приходится обращаться за помощью в сервисные центры, где им меняют модули eSIM. Больше всего приходится на eSIM виртуального оператора связи Т-Банка «Т-Мобайл», также пользователи жалуются на проблемы с eSIM Yota, есть единичные сообщения, касающиеся «Вымпелкома», «МегаФона» и МТС.
Источник на рынке электроники связывает проблему с тем, что в устройствах Apple, начиная с iPhone 12, у модели не менялся контроллер eSIM. По его словам, микросхема не выдерживает нагрузки, так как контроллер напрямую общается с модемом, из-за этого выходит из строя и физическая сим-карта, и eSIM. А различие в размерах профилей обусловлено наличием дополнительного ПО — сервисов, которые предоставляет оператор. У каждого оператора своя уникальная конфигурация профиля eSIM. Это такой набор настроек для работы сети оператора, который может отличаться по размеру.
При активной работе с памятью eSIM-чипа как телефона, так и дополнительных операторских сервисов лимит циклов записи памяти чипа может исчерпаться. В свою очередь ОС eSIM проходят сертификацию международных консорциумов, которые разрабатывают спецификации для телефонии, чего нельзя сказать об операторских сервисах.