Авторы телеграм-каналов заработали с Яндексом в 2024 году 1,7 млрд рублей
Монетизацию от Яндекса уже используют телеграм-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане
Монетизацию от Яндекса уже используют телеграм-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане
В 2024 году число каналов-партнёров Рекламной сети Яндекса выросло до 10 тысяч. Телеграм-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд рублей. Монетизацию от Яндекса уже используют телеграм-каналы в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане. Этот инструмент позволяет авторам экономить время на поиске рекламодателей и развивать каналы.
Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.
Владелец телеграм-канала управляет временем и частотой выхода рекламных постов. В одном канале может выходить до трёх рекламных постов в день при наличии нерекламного контента между ними. Это помогает сохранять лояльность подписчиков канала и эффективность рекламы.
Сотрудничать с Рекламной сетью Яндекса могут как публичные, так и частные каналы. Среди партнёров РСЯ по состоянию на январь 2025 года есть телеграм-каналы с аудиторией от 1,5 тысяч до 1,8 млн подписчиков. Для небольших каналов монетизация от Яндекса может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным.
Яндекс начал бета-тестирование монетизации телеграм-каналов в июле 2023 года. Новый инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в популярном мессенджере и запускать рекламные кампании одновременно в большом количестве каналов в стандартном интерфейсе Яндекс Директа. Рекламу в Telegram за год использовали около 18 тысяч рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы категорий «недвижимость», «авто», «образование».