Наш канал в Телеграм
Новости  26.12.24   11:13 281

AppMetrica: пользовательская «корзина» в приложениях аптек выросла на 32%

А в приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество позиций увеличилось более чем на треть

По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях. Больше всего увеличилась выручка приложений в аптечном-ретейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY-товаров — на 76%. Рост также показали FMCG-ретейлеры (+26%) и бренды бытовой техники и электроники (+16%).

Динамика пользовательской активности

Россияне стали значительно чаще интересоваться товарами в мобильных приложениях. Рост среднего ежемесячного числа просмотров товаров показали:

  • Приложения аптек (+66%);
  • На 35% Бренды мебели и DIY-товаров (+35%);
  • Магазины косметики и товаров ухода за собой (+27%).

Покупательское поведение

Выросло и среднее число товаров в корзине потребителя. Например, В приложениях категорий FoodRetail и Fashion число позиций в корзине пользователя выросло более, чем на треть. В сервисах аптек корзина выросла на 32%, а в магазинах мебели и DIY-товаров на 15%.

Кроме того, в некоторых категориях россияне начали не только покупать больше товаров, но и делать это чаще, чем в прошлом году. Так в 2024 пользователи заходили в приложения магазинов косметики и средств для ухода на 33% чаще. А в приложения магазинов бытовой техники и электроники — на 23%.

Время, которое россияне проводят в приложениях e-commerce брендов:

  • Магазины бытовой техники и электроники (+53%);
  • Магазины косметики (+46%);
  • Приложения мебели и DIY-товаров (+38%);
  • Сервисы аптек (+20%).

Показатель вовлечённости

По словам аналитиков, увеличение показателя показывает, что покупатели формируют привычку регулярно совершать покупки через приложения.

  • Сегмент бытовой техники и электроники (увеличился с 21% до 26%);
  • Аптечный ретейл (вырос с 16% до 19%);
  • Категория красоты и ухода за собой (+3% — с 18 до 21%).

«Аналитика становится ключевым инструментом для развития e-commerce приложений. Она позволяет изучить поведение пользователя на каждом этапе взаимодействия с брендом: от загрузки приложения до совершения покупки. Так компании видят, как растет их активная аудитория, как пользователи взаимодействуют с приложениями и с разными разделами внутри. На основе этой информации они выявляют сложные места в пути пользователя и улучшают его.

И кроме того, используют данные для корректировки маркетинговой стратегии. Например, определяют оптимальный баланс между привлечением новой аудитории и реактивацией существующих пользователей. А также сегментируют аудиторию для более персонализированного подхода в маркетинговых активностях».

Даниил Восторгов, руководитель платформы продуктовой аналитики и маркетинга AppMetrica
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;