Россияне сдали в фандоматы ВкусВилла и Ecoplatform более 1,8 миллиона пластиковых тар
Этот показатель — почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году
Этот показатель — почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году
В 2024 году россияне сдали в фандоматы ВкусВилла и Ecoplatform более 1,8 миллиона пластиковых бутылок и алюминиевых банок — в 2,4 раза больше чем в прошлом году. Всю собранную тару направили на переработку, сократив количество выбросов СО2 в атмосферу на 360 тонн. За каждую сданную в фандомат ёмкость пользователям в мобильном приложении Ecoplatform начисляются бонусы, которые можно перевести на карту лояльности магазина и потратить их на скидки при покупке товаров.
«Фандоматы по приёму вторсырья являются неотъемлемой частью стратегии вовлечения наших покупателей в экоповестку, а также осознанной жизни и знакомства с РСО. Подобный формат востребован: мы наблюдаем прирост вовлекаемых участников, сбор вырос год к году в 2,5 раза. В следующем году мы планируем активное масштабирование проекта в Москве и регионах».
В июле жители городов-участников собрали больше тары, чем в остальные месяцы — 136 тысяч упаковок, а самыми популярными днями сдачи пластика и алюминия на переработку стали пятница и суббота. Больше всего тары принял фандомат в Москве — около 210 тысяч единиц за весь год.
ВкусВилл стал первым партнёром Ecoplatform: компании начали устанавливать фандоматы в 2019 году. Сегодня алюминий и пластик принимает уже 21 запущенный совместно с ВкусВиллом аппарат в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области Самаре и Ярославле.
Бонусы можно потратить не только во ВкусВилле, но и обменять их на скидки при покупках у партнёров программы: крупных торговых сетей, онлайн-ретейлеров, ресторанов быстрого обслуживания и других компаний.
«В этом году мы отмечаем юбилей: пять лет назад, в декабре 2019-го, Ecoplatform и ВкусВилл установили первый фандомат в Санкт-Петербурге. Все аппараты расположены таким образом, чтобы они стали частью повседневного маршрута городского жителя: в магазинах, на территории ЖК. Здорово, что проект растёт и масштабируется. Кроме того, уже более полугода перевод бонусов на карту магазина входит в топ-3 самых востребованных предложений нашей программы лояльности».