Дептранс Москвы обновит поезда метро и подвижного состава городского транспорта до 2030 года
Также в городе появятся новые транспортные пересадочные узлы и биометрия на каждом турникете метро
Также в городе появятся новые транспортные пересадочные узлы и биометрия на каждом турникете метро
Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов в интервью «Ъ» сообщил о планах департамента на ближайшие годы.
Власти Москвы намерены обновить подвижной состав и пассажирскую инфраструктуру, в том числе вокзалы, станции, системы связи и управления. В конце 2024 года планируется завершить смену поездов на МЦД-3, а в 2025 году – на МЦД-4, а также на Ярославском направлении.
Помимо прочего, до конца этого года после реконструкции будет открыт городской вокзал Щербинка. А уже в следующем году появятся пересадочные узлы «Беговая», «Серп и Молот» и «Москва-Сити». МЦД-1 («Тестовская») будет «передвинута» ближе к остальным станциям транспортного узла и получил пересадку без выхода на улицу.
Также добавится подземная пересадка на МЦД-4. До 2026 года Дептранс Москвы планирует реализовать проект пересадочных узлов «Рижская» — он вместит пересадки между метро, диаметрами, будущей ВСМ и Ярославским направлением московской железной дороги.
По словам Максима Ликсутова, к 2030 году 90% поездов метрополитена будут обновлены. В 2025–2026 годах Дептранс Москвы выведет поезда модели «Москва-2024» на Замоскворецкую линию. Ранее уже была анонсирована разработка поезда нового поколения «Москва-2026» с более мощными зарядками и удобными креслами. Помимо прочего, отплата по биометрии появится на каждом турникете до конца 2025 года.