Исследование: в 2023 году российский рынок офлайн-мероприятий восстановился в денежном выражении до уровня 2019 года
А в 2024 году ожидается прирост на 20%
А в 2024 году ожидается прирост на 20%
Исследованием занимались консалтинговая компания OKS Labs и билетные операторы Яндекс Афиша, Кассир.ру и МТС Live. По информации официальной статистики, данных операторов и информации из открытых источников начиная с 2019 года, в тот момент индустрия оказалась на пике.
В 2019 году объём рынка билетов на офлайн-мероприятия составил 190 млрд рублей. В основном за счёт кинотеатров и концертов. В 2020 году из-за ковидных ограничений продажи билетов упали до 65 млрд рублей.
В 2022 году рынок начал восстанавливаться после пандемии, но столкнулся с другой проблемой: отменой выступлений иностранных исполнителей и спортивных соревнований, а также отказом правообладателей предоставлять киноновинки. Продажи в 2022 году равнялись 131 млрд рублей.
В 2023 году объём рынка оценили уже в 189 млрд рублей. А по итогам 2024 года продажи должны подняться до 227 млрд рублей. Но из-за инфляции показатель всё равно будет меньшим, чем в 2019 году (в штучном эквиваленте).
Выделяют три причины, влияющие на рост продаж в денежном выражении. Первая — подорожание билетов на фоне увеличения издержек бизнеса. В 2023 году больше всего стоили концерты — из-за роста затрат на их проведение. Ещё одна — запуск «Пушкинской карты». Третья причина — это переключение интереса аудитории на сегменты, которые не пострадали из-за ухода иностранных игроков. Так, в 2019 году лидерами были кинотеатры (29%) и концерты (25%), а у театров было 15%. Уже в 2023 году доля театров выросла до 23%, а доли кинотеатров и концертов снизились до 21% и 22% соответственно.