Готовая еда и мы: в Москве прошла первая конференция Яндекс Лавки «В чём соль»
Участие в ней приняли в том числе представители крупных ретейлеров
Участие в ней приняли в том числе представители крупных ретейлеров
Только на первой панельной дискуссии ситуацию на рынке обсудили представители Лавки, калининградского «Спара», X5 Group, «Магнита» и METRO. Конкуренция, это, конечно, хорошо, но индустрию нужно развивать совместно — особенно в условиях, когда объём рынка готовой еды может превысить 10 трлн рублей уже к 2030 году.
Основным драйвером роста станет ретейл, хотя продажи в кафе и ресторанах, на доставку и внутри, также увеличатся в разы. Свою роль здесь играют и социальные причины. В России с начала 2000-х по настоящее время доля одиноко проживающих людей выросла примерно с 20% до почти 42%. Поколения меняются, а уровень занятости женщин растёт.
Так живут не только столицы, но и регионы. В первых готовая еда — скорее часть обыденности, а в условной «провинции» её больше берут, чтобы побаловать себя. В период августа-октября 2024 года по сравнению с прошлым годом продажи готовой еды в Лавке в регионах выросли на 72% против 52% в Санкт-Петербурге и 45% — в Москве.
Региональный потребитель отдаёт большее предпочтение местным маркам. Русская кухня занимает первое место по популярности, существенную долю занимают и локальные рецепты: как, например, татарские блюда в Казани. Впрочем, где такой специфики нет, популярность после русской скорее имеют итальянская, кавказская, азиатская и американская кухни.