Аэропорт Шереметьево перешёл на отечественную систему обмена информацией с авиакомпаниями
Вместо французской Resa аэропорт внедрил шину обмена данными от российской компании Рексофт
Вместо французской Resa аэропорт внедрил шину обмена данными от российской компании Рексофт
Руководитель IT‑подразделения агентства «Полилог» Людмила Богатырёва объяснила, что шина — это посредник, который объединяет все системы в единую сеть, чтобы они работали синхронно и без сбоев, даже если используют разные форматы данных или протоколы связи. В шинах аэропортовых сообщений задействовано много интеграций и взаимосвязей, прежде всего с созданной Минтрансом авиационной сервисной платформой.
Шина обеспечивает обмен данными более чем 50 аэропортов страны и отечественных авиакомпаний. Также она интегрирует системы регистрации пассажиров, системы приёма и контроля багажа, обработки информации о рейсах, принятия совместных решений между аэропортом и авиакомпаниями по планированию операций и управлению ресурсами.
Продукт Рексофта внесён в реестр российского ПО и уже встроен в действующую инфраструктуру всего аэропорта Шереметьево. Он позволяет ежедневно обрабатывать более 2 млн сообщений.
Стоимость разработки и внедрения решения Рексофта в Шереметьево стороны не раскрыли, однако руководитель направления SDET SimbirSoft Евгений Барсуков предполагает, что стоимость внедрения шин аэропортовых сообщений на уникальных объектах, которыми являются аэропорты, может варьироваться в диапазоне от 250 млн до 400 млн рублей.
Шереметьево и Рексофт сотрудничают по программе импортозамещения не впервые. В июле этого года крупнейший в стране терминал D перевёл работу оборудования для управления обработкой багажа на отечественный продукт компании.