Минимальный возраст для управления СИМ могут поднять с 14 до 16 лет
Кроме того, было решено отказаться от передачи треков СИМ (маршрутов поездки) в органы власти
Кроме того, было решено отказаться от передачи треков СИМ (маршрутов поездки) в органы власти
Минтранс РФ готовит изменения в правила дорожного движения, согласно которым минимальный возраст для управления средствами индивидуальной мобильности (СИМ) будет повышен с 14 до 16 лет. Об этом заявил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко.
Кроме того, по словам Луговенко на круглом столе форума «Транспортная неделя» в Москве, в рамках межведомственного обсуждения изменений в законе об организации дорожного движения было решено отказаться от передачи треков СИМ (маршрутов поездки) в органы власти. В ближайшее время Минтранс планирует завершить подготовку этих изменения в ПДД и вынести их на общественное обсуждение.
«Также было принято концептуальное решение осуществлять контроль за соблюдением ПДД лицами, управляющими СИМ, классическим способом, — при помощи номеров и систем фотовидеофиксации нарушений ПДД».
В сервисах кикшеринга Whoosh и Юрент поддержали инициативу по повышению возраста и напомнили, что для аренды самокатов у главных игроков на рынке уже установлено ограничение от 18 лет и старше.
«С точки зрения безопасности пользователи с 14 до 16 лет являются самой травмоопасной категорией как для самих себя, так и для окружающих. На рынок это решение вряд ли окажет существенно влияние, поскольку все сервисы шеринга сейчас уже стараются находить способы ограничения доступа малолетних пользователей к самокатам».
С треками вопрос сложнее. Сейчас централизованный контроль поездок налажен только у самокатов кикшеринга, в то время как поездки частных СИМ никуда не передаются и нигде не сохраняются. Но эффект будет виден, если государство начнёт внимательнее следить за частными пользователями.
«Считаем логичным шагом введение общепринятой системы работы со штрафами за нарушения на электросамокатах при участии Госавтоинспекции. Это может работать по аналогии с каршерингом и другими видами городского транспорта, то есть подобная система работы уже знакома ГАИ. Эта инициатива — еще один шаг по интеграции СИМ в систему городского транспорта, развивающая контроль за соблюдением правил, в том числе у частных СИМ.
Инициатива подразумевает, что работу с нарушениями и взимание с пользователей СИМ штрафов, которые зафиксированы в ПДД, будет вести государство. Это исключит различие в размерах штрафов у операторов и отразится на соблюдении правил, поскольку самокаты станут частью единой системы контроля БДД».