Половина россиян намерена принять участие в Чёрной пятнице
В 2024 году официальный старт распродаж в России назначен на 29 ноября в 00.00 по Москве
В 2024 году официальный старт распродаж в России назначен на 29 ноября в 00.00 по Москве
На деле акция продлится три дня до 30 ноября. При этом многие продавцы поспешили объявить о скидках уже с начала месяца. Согласно данным опроса Яндекс Рекламы, в 2024 году сделать покупки на распродаже планирует 49% пользователей.
В 2023 году на Чёрной пятнице респонденты в среднем оставили по 20 000 рублей. В этом году большая часть (77%) планирует потратить на покупки такую же сумму или даже больше.
Самой популярной категорией по акции традиционно остаются одежда, обувь и аксессуары. В 2023 году каждый второй респондент приобрёл что-то из предметов гардероба.
Интерес к распродажам одежды, обуви и аксессуаров растёт с конца октября и достигает пика за неделю до старта Чёрной пятницы. В октябре-2024 он уже увеличился в семь раз в сравнении с сентябрём и на 13% — к октябрю 2023-го.
Более трети покупателей выбирают магазины распродаже заранее. Четверо из десяти изучают ассортимент, больше половины отслеживают изменение цен. Каждый четвёртый покупатель одежды, обуви и аксессуаров узнаёт о начале сезона распродаж из рекламы, каждый пятый — из интеграций брендов в онлайн-картах.
«Сегодня для потребителей ключевым фактором выбора становятся не только цены, но и любовь к бренду. Поэтому многие fashion-игроки активно инвестируют в персонализированные предложения и рассказывают о своём продукте заранее, ещё до наступления распродаж».