Аналитика каршеринга Ситидрайв: как россияне выбирают машины
Опрошенные за последний год стали чаще рассматривать подержанные автомобили для покупки (43%)
Опрошенные за последний год стали чаще рассматривать подержанные автомобили для покупки (43%)
Каршеринг-сервис Ситидрайв совместно с аналитическим центром A2:Research провели исследование, чтобы выяснить, планируют ли автомобилисты покупку машины, и на какие факторы они обращают внимание во время выбора.
По данным опроса, 35% респондентов обновили авто менее года назад, 38% владеют текущей машиной от трёх до пяти лет, 14% — от одного до двух лет, а 13% — более пяти лет. Кроме того, 57% автомобилистов хотели бы сменить автомобиль в ближайшие пять лет, а 16% — планируют покупку в течение года.
Отмечается также, что опрошенные за последний год стали чаще рассматривать подержанные автомобили для покупки (43%). 33% отдали предпочтение в пользу новых китайских автобрендов, представленных в России, а 12% респондентов хотели бы купить подержанные машины европейских марок.
Также у респондентов спросили, как они относятся к машинам с пробегом. 40% относятся к ним положительно, а 24% водителей предпочитают только новые автомобили из салона. 23% не против покупки автомобиля «с рук», но сохраняли бы осторожность во время сделки. Ещё 13% опрошенных отдают предпочтение новым авто, но готовы рассмотреть приобретение подержанного автомобиля по выгодным условиям. При этом 55% готовы рассмотреть машину с пробегом из сервисов каршеринга при условии её хорошего состояния.
Большая часть респондентов ищет информацию о доступных для продажи автомобилях на онлайн-площадках (49%). 22% рассматривают предложения от дилерских центров, 16% посещают автосалоны, 7% водителей ищут подходящие варианты на автомобильных выставках и 6% — покупают авто у друзей или семьи. Интересно, что 48% автомобилистов опасаются покупки автомобиля онлайн, так как им важно увидеть машину перед сделкой. А 16% относятся к онлайн-покупке положительно и считают такой способ удобным и быстрым.
Наиболее значимые опасения среди покупателей во время приобретения авто связаны со скрытыми дефектами (39%) и непрозрачной историей автомобиля (21%). При этом для 41% опрошенных для проверки автомобиля перед покупкой достаточно ознакомиться с историей авто. 38% предпочли бы убедиться в исправности машины у официального дилера, 21% проконсультировались бы у независимого механика и 11% использовали бы онлайн-сервисы для поиска информации о продаваемом автомобиле.
В 2023 году сервис Ситидрайв запустил продажу автомобилей с пробегом из каршеринга. Покупателям гарантируется юридическая чистота машины и сделки,
прозрачная история и полное техническое обслуживание авто как во время всего срока эксплуатации, так и после его вывода из парка. Все автомобили, выставленные на продажу, проходят специальную подготовку, которая включает в себя снятие телематических блоков, расклейку фирменных элементов, химчистку, а также полное техническое обслуживание согласно требованиям завода-изготовителя в собственном СТО Ситидрайва.