Кикшеринг Whoosh завершил сезон в Москве и Московской области
В этом сезоне каждый пятый житель Москвы и Московской области ездил на СИМ Whoosh
В этом сезоне каждый пятый житель Москвы и Московской области ездил на СИМ Whoosh
По итогам завершившегося сезона стало известно, что пользователи Whoosh совершили 47 миллионов поездок в этом сезоне в Москве и Московской области, что на 78% больше, чем в прошлом году. Большая часть из них – 88% – совершалась по транспортному сценарию из точки А в точку Б.
По данным сервиса, в этом сезоне каждый пятый совершеннолетний житель Москвы и Московской области ездил на электросамокатах и велосипедах Whoosh. Эти пользователи проехали больше 77 миллионов километров.
Чаще всего электросамокаты заменяют или дополняют другие виды общественного транспорта – их используют в дополнение к поездкам на автобусах, метро или такси. В этом сезоне Whoosh глубже интегрировался в систему городского транспорта: москвичи впервые смогли арендовать электросамокаты с картой Тройка. Это упростило горожанам взаимодействие с сервисом, а карта Тройка стала «ключом», с помощью которого москвичи могут пользоваться не только городским транспортом, но и микромобильным.
Важное направление работы кикшеринга в сезоне – обучение правилам безопасного и культурного вождения СИМ. Совместно с Департаментом транспорта Правительства Москвы Whoosh проводил обучение в Школах вождения, вместе со столичной Госавтоинспекцией участвовал в информационных рейдах и образовательных программах в учебных заведениях. Велась работа по контролю за соблюдением ПДД и правил сервиса, на улицах Москвы была размещена социальная реклама, посвященная ПДД для электросамокатов. Часть самокатов сервиса были оснащены шлемами.
По данным компании, 99,9% поездок происходит без нарушений. Большинство пользователей сервиса разбираются в правилах и соблюдают их. Помимо обучения, Whoosh развивает уникальные технологии, которые помогают пользователям соблюдать правила передвижения на СИМ. Самокаты программно замедляют скорость на определенных улицах, помогая соблюдать скоростной режим. Технология Антитандем, запущенная в этом сезоне, по совокупности данных о поездке определяет и пресекает поездки вдвоём, которые запрещены правилами сервиса. По статистике, после срабатывания технологии пользователи завершают поездку или пересаживаются на два отдельных самоката.
В июле сервис также запустил тестирование на когнитивные реакции – выборочно шла проверка пользователей по вечерам на барных улицах. При подозрении на опьянение или критическую усталость скорость самокатов снижалась до 15 км/ч, чтобы пресечь разгоны и резкие маневры.
Чтобы москвичи могли комфортно передвигаться на самокатах по улицам и соблюдать правила поездок, Whoosh разработали технологию безопасного и комфортного маршрута для самокатов. Разработка использует данные сотен миллионов поездок сервиса: зоны некачественного покрытия — где самокат ударяется колесом, зоны снижения скорости, места аварийности, выбор и траекторию других пользователей. Компания рассчитывает, что технология повлияет на безопасность и комфорт поездок на электросамокатах.
В этом сезоне сервис смог отслеживать больше нарушений с помощью городских камер. Увеличенные номера на самокатах помогали быстрее распознавать нарушителей и принимать нужные меры. В сервисе выстроен процесс обработки поездок с нарушениями: компания принимает меры и штрафует или блокирует аккаунт. В этом сезоне Whoosh повысил штрафы за нарушения, которые чаще всего приводят к инцидентам: поездки вдвоём, передача управления несовершеннолетним, инциденты, повлекшие за собой травмирование других людей и т.д. Например, штраф за передачу управления несовершеннолетнему достиг 10 тысяч рублей, а за поездки в состоянии алкогольного опьянения — 100 тысяч рублей.
За время межсезонья самокаты пройдут углубленное техобслуживание в восстановительно-ремонтном центре Whoosh, и как только погода снова станет благоприятной для поездок, – вновь вернутся на улицы Москвы.