Каршеринг Делимобиль выяснил, насколько российские водители готовы к поездкам на китайских автомобилях
Исследование Делимобиля показало, что каршеринг положительно влияет на осведомлённость россиян о марках автомобилей китайского производства
Исследование Делимобиля показало, что каршеринг положительно влияет на осведомлённость россиян о марках автомобилей китайского производства
По данным социологического опроса, проведённого Аналитическим центром НАФИ в октябре 2024 года, 60% опрошенных считают, что китайские автомобили широко представлены на российском рынке, а 44% пользователей каршеринга уже имеют опыт аренды китайского автомобиля в сервисах краткосрочной аренды. Этому способствует разнообразие автопарка, которое в Делимобиле уже более чем на 30% представлено китайскими автомобилями разного класса.
Китайские автомобили занимают заметную долю на дорогах: по мнению четверти опрошенных (26%), пять из десяти автомобилей на дороге — китайские; ещё четверть (25%) отмечает, что китайские автомобили составляют более половины всех встречающихся машин. 54% опрошенных уверены, что сервисы каршеринга, предлагающие автомобили китайских производителей, повышают осведомленность общества о них. 67% респондентов, пользующихся услугами краткосрочной аренды авто, встречали китайские автомобили в сервисах каршеринга, а 44% совершали поездки за рулем этих автомобилей. Более 25 различных моделей китайских автомобилей представлены в сервисе каршеринга Делимобиль.
Основными факторами привлекательности китайского автомобиля 90% опрошенных называют дизайн, а 69% отмечают их технологичность. Аудитория видит, как широко представлены китайские автомобили на дорогах городов (60%), особенно в каршеринге. По опыту Делимобиля китайские автомобили сейчас показывают эксплуатационную надёжность.
40% опрошенных заявили, что в ближайшее время не готовы приобретать собственный автомобиль. По оценкам участников авторынка эта доля растёт в связи с повышением издержек владения личным автомобилем. Однако те, кто готовы к приобретению, в каждом третьем случае рассматривают именно китайский автомобиль (32%). 60% опрошенных пользователей краткосрочной аренды при этом указали, что им не важна страна происхождения автомобиля при выборе в сервисе каршеринга.
Для пользователей каршеринга, которые уже владеют личным автомобилем китайского производства, важным фактором является страна происхождения автомобиля, предлагаемого в каршеринге. Такие пользователи более склонны выбирать каршеринговые автомобили китайских брендов, поскольку они уже доверяют этой марке и ориентируются на знакомые характеристики. По оценке Делимобиля это работает и в обратную сторону — пользователи, которые ездили на разных китайских автомобилях в каршеринге, в будущем выбирают их для покупки. Самую высокую осведомлённость пользователи имеют о брендах HAVAL, Chery, Geely, которые имеют самую большую численность в каршеринге.