Новые города присутствия и повышение спроса на СИМ: Яндекс Go подвёл итоги сезона кикшеринга
В этом году для аренды впервые стали доступны не только самокаты, но и велосипеды в приложении Яндекс Go
В этом году для аренды впервые стали доступны не только самокаты, но и велосипеды в приложении Яндекс Go
В этом сезоне география работы сервиса увеличилась почти в два раза — кикшеринг Яндекса заработал в шести новых городах. Общий парк самокатов превысил 65 тысяч и вырос на 15% сравнению с прошлым годом. Для аренды впервые стали доступны не только самокаты, но и велосипеды в приложении Яндекс Go.
Спрос на микромобильный транспорт растёт: больше половины пользователей сервиса впервые встали на арендный СИМ в этом сезоне, а число поездок увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. Также растёт и регулярность использования: если в прошлом году на один самокат Яндекса в среднем приходилось пять поездок в день, сейчас эта цифра выросла до семи.
Во всех городах присутствия поездки на самокатах чаще совершались по транспортному, а не развлекательному сценарию. Больше 40% из них проходили в утренние и вечерние часы пик, средняя длительность составила десять минут. В Москве, где в приложении Яндекс Go появились велосипеды, их чаще выбирали для более длинных маршрутов. Время таких поездок было на 40% дольше и занимало в среднем 17 минут.
Около ста процентов поездок в кикшеринге Яндекс Go прошли без происшествий и инцидентов. В среднем, инциденты случаются только в одной из 60 тысяч поездок. К ним чаще всего приводят нарушения ПДД и правил сервиса: езда вдвоем на одном самокате, опасное маневрирование, неспешивание на пешеходном переходе.
Для повышения безопасности в этом сезоне сервис расширил программу обучения ПДД, установил на всех СИМ парка укрупнённые номера, увеличил штрафные санкции за серьезные нарушения, начал разрабатывать дополнительные велополосы совместно с другими операторами. Чтобы и дальше удерживать низкий процент инцидентов при растущем спросе, в сезоне-2025 Яндекс инвестирует больше 200 миллионов в развитие безопасности отрасли. С начала работы в 2022 году сервис уже вложил в это направление 380 миллионов рублей.