Яндекс представил масштабное обновление навигации для бизнеса
По данным Яндекса, обновления будут полезны компаниям в сфере ретейла, екома, фудтеха и логистики
По данным Яндекса, обновления будут полезны компаниям в сфере ретейла, екома, фудтеха и логистики
API Яндекс Карты расширили возможности навигационных продуктов для бизнеса, добавив новые функции для удобных и эффективных передвижений курьеров и водителей по городу. Так, появилась функция построения маршрутов не только пешком, на общественном транспорте или автомобиле, но и на велосипедах и электросамокатах.
Расчёт пути в продуктах Матрица расстояний и получение деталей маршрута в новом релизе учитывает велодорожки и специально выделенные полосы – это поможет сделать маршрут на микромобильном транспорте безопасным и быстрым.
В инструменте для создания собственного навигационного приложения под задачи бизнеса — NaviKit SDK — появилась возможность автоматического построения оптимальных маршрутов с учётом остановок для заправки или зарядки автомобилей.
NaviKit SDK анализирует расстояние, на которое хватит текущего заряда или объема топлива, максимальный запас хода, тип коннектора, скорость движения, — и динамично корректирует маршрут при изменении каких-либо параметров.
Также для удобства курьеров и водителей легкового и грузового транспорта API Яндекс Карты добавили высокодетализированные карты дорог и трёхмерные модели знаковых объектов страны в интерактивные инструменты для мобильных приложений – MapKit SDK и NaviKit SDK.
Теперь на картах отображаются полосы движения, зоны разгона и торможения, островки безопасности и парковки, а ещё объемные 3D-изображения зданий. Обновления помогают лучше ориентироваться на местности, не отвлекаясь на сторонние карты и сервисы, что положительно влияет на скорость доставки заказа.
«Текущее обновление продуктов API Яндекс Карт адаптировано под актуальные потребности компаний в России. От оптимизации маршрутов курьеров на велосипедах и самокатах до точного планирования остановок для заправки или зарядки: эти улучшения делают навигацию более гибкой и точной, что помогает компаниям повышать эффективность логистики и улучшать клиентский сервис».